Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Песнь выражает обновление внутреннего излияния поющего. Это приводит поющего к ощущению отношения и притяжения к высшему источнику песни.

Песнь (шира) и гимн (зимра)

«Десять видов славословий сказаны в книге Псалмов». Но мы решили сосредоточиться на этих двух терминах, поскольку они являются архетипами всех значений прославления. Как установили Мудрецы формулировку благословения: Всевышний «избирает песни гимнов» и Он — «Царь, прославляемый в славословиях». У них одна суть: хвала и славословие, которые они возносят Творцу. Но у каждого из этих двух слов есть свой оттенок, который требует отдельного названия.

Суть песни (шира) — явление и выражение отношения и притяжения певца к своему Создателю. Суть гимна (зимра) — явление и выражение самоупразднения поющего по отношению к Творцу.

Песнь

Источник песни — небесные выси, находящиеся вне открытого нам мира. Песнь изобилует светом лика Творца, прорывает проблеском озарения все мироздание. Она заставляет людей, удостоившихся ее вдохновения, превознестись над своей рутинной жизнью. Вся она — обновление, есть в ней что-то от творения мира, дуновение новой жизненности, отсвет вечности.

Песнь выражает обновление внутреннего излияния поющего. Как сказано в Мидраше: «Подобно тому, как колодец изливает новую воду каждый час, так Израиль говорит новую песнь каждый час». Это приводит поющего к ощущению отношения и притяжения к высшему источнику песни. Тем самым, его песня возвышается с любовью, в которое есть единство с источником песен: Творцом Благословенным. Поющий чувствует источник своего вдохновения, идущий свыше, и идентифицирует его со своим внутренним вдохновением. Ведь хотя его песнь проистекает из него самого, из нижних миров, она пробуждает воздействие высоких духовных источников. «Песнь подобна молитве, она привлекает направленность мысли человека сверху вниз. Так один или несколько людей вместе, говорящие песнь, привлекают благословение сверху вниз, и знай, что числовое значение слов шира (песня) и тфила (молитва) совпадают» (рабейну Бехае).

Гимн

Выражает абсолютное самоупразднение поющего его перед Творцом. Корень з-м-р в слове зимра обозначает отрезание.

Нам известно от мудрецов кабалы, что в этом суть Псукей дезимра (славословий, которые читают до основной молитвы): отрезать духовных обвинителей, которые задерживают молитвы. Можно объяснить, что данное отрезание означает аннуллирование материальности, которая разделяет между человеком и Творцом. Восхваление, поднимающееся к Творцу от этого служения отрезания, называется земер.

Восхваление (шевах)

Это выражение включает оттенки смысла песни и гимна, и поэтому все различные стили и выражения книги Псалмов ведут к одному — исходящему от них восхвалению. Шевах означает также улучшение (машбиах), что также связано с внутренним смыслом песни, привлекающей свыше изобилие и усиление ценности.

Такова общая схема понятий. Теперь мы перейдем к объяснению их внутреннего смысла.

 


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»