Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ночь называется временем власти сил нечистоты, но на самом деле это верно только по отношению к первой ее половине

Полночь

Подобно тому, как у трех молитв есть сущностная связь со временем, часом и положением солнца, когда они должны читаться, так у молитвы Давида есть внутренняя связь с полночью. Это время света и благоволения. «И необходимо знать, что хотя, говоря общо, ночь называется временем власти сил нечистоты, на самом деле это верно только по отношению к первой половине ночи. Но в полночь от Всевышнего во все миры излучается воздействие свечения и благоволения, и силы нечистоты лишаются власти; их порождения изгоняются из обитаемых мест, и начинает пробуждаться сияние дня, пока не засветит день и не будет привлечено соответствующее воздействие, которым обновится все Бытие» (Путь Творца, там же).

Это время пробудить все мироздание, которое отдалилось от света Лика Всевышнего на максимальное расстояние, чтобы оно вновь приобщилось и соединилось с Творцом. Преумножить плач и мольбу о реализации цели творения, великом бракосочетании между Общиной Израиля и ее Другом, соединении луны и солнца, конце всех круговоротов и кружных путей мироздания. Ведь все метаморфозы реальности и сил в мире призваны достичь этой цели: раскрытия совершенства царства Творца. Исправить мир царством Всемогущего.

Время, благоприятное для этого, — полночь. Это время, когда земля дает свои плоды, следствие всех воздействий в течение дня (Виленский Гаон).

Кинор Давида

«Кинор висел над кроватью Давида, и когда наступала полночь, приходил северный ветер, и дул в него, и он играл сам» (Брахот 50). «У кинора Давида было десять струн» (Пиркей дераби Элиэзер). Это соответствует количеству управлений (сфирот), посредством которых Творец открывается в мире. Хвалу им и выражал Давид своим пением и музыкой в полночь.

 


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»