Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

На раскопках в старом Иерусалиме найдена печать правителя Иерусалима времени Первого Храма

Темы: Археология, Иерусалим, Еврейская история, Старый город

В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма!

В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма!

Печать обнаружили на руинах строения, которое находилось примерно в 100 метрах к западу от современной Стены Плача. Отпечаток выполнен на глине с последующим обжигом. Его размер 15 на 13 мм и толщина 2-3 мм. В верхней части изображены две фигуры, обращенные друг к другу, а в нижней — надпись палеоеврейским письмом.

По словам руководителя археологической экспедиции, в ТаНаХе должность правителя города Иерусалима упоминается несколько раз, и найденная печать — материальное подтверждение текста ТаНаХа!

1. В книге Млахим-1 (22:26) написано: «И сказал царь Исраэйльский: возьми Михайеу и верни его Амону, правителю города, и Йоашу, сыну царя».

2. В книге Млахим-2 (23:08) — «И привел он всех священников из городов Йеудейских, и осквернил возвышения, на которых священники совершали воскурения, — от Гэвы до Беэйр-Шэвы, и разрушил те возвышения у ворот, которые у входа в ворота Йеошуи, главы города, слева от входящего в городские ворота.»

3. В книге Диврей Ямим-2 (34:8) — «А в восемнадцатый год царствования своего и очищения страны и дома (Божия), он послал Шафрана, сына Ацалйау, и Маасэйау, градоначальника, и Йоаха, сына Йоахаза, летописца, укрепить дом Г-спода, Б-га своего.»

Это открытие доказывает, что такой чиновник действительно существовал. Градоначальник мог быть лично знаком с царем Хизкиягу, или с царем Менаше, или даже мог быть свидетелем захвата Иерусалима Навуходоносором!

Печать не единственная, раскопанная в этом месте — до нее было найдено еще 7! Все это подтверждает известный в археологии факт, что самые близкие строения западнее Храмовой горы принадлежали знати, чиновникам и коэнам.

Удивительная находка в очередной раз доказывает, что события, описанные в ТаНаХе, происходили в действительности, и что на самом деле нет никаких причин, чтобы сомневаться также и в истинности Торы, полученной евреями через Моше на горе Синай.

Эта историческая находка — лучший ответ тем, кто отказывается признавать Иерусалим столицей Израиля и еврейского народа или, как ЮНЕСКО, считает его «палестинским наследием».


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.