Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все — дети Б-жьи, даже если они не вели себя по отношению к Б-гу, как дети»Раби Меир, Талмуд Кидушин 36а
В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма!

В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма!

Печать обнаружили на руинах строения, которое находилось примерно в 100 метрах к западу от современной Стены Плача. Отпечаток выполнен на глине с последующим обжигом. Его размер 15 на 13 мм и толщина 2-3 мм. В верхней части изображены две фигуры, обращенные друг к другу, а в нижней — надпись палеоеврейским письмом.

По словам руководителя археологической экспедиции, в ТаНаХе должность правителя города Иерусалима упоминается несколько раз, и найденная печать — материальное подтверждение текста ТаНаХа!

1. В книге Млахим-1 (22:26) написано: «И сказал царь Исраэйльский: возьми Михайеу и верни его Амону, правителю города, и Йоашу, сыну царя».

2. В книге Млахим-2 (23:08) — «И привел он всех священников из городов Йеудейских, и осквернил возвышения, на которых священники совершали воскурения, — от Гэвы до Беэйр-Шэвы, и разрушил те возвышения у ворот, которые у входа в ворота Йеошуи, главы города, слева от входящего в городские ворота.»

3. В книге Диврей Ямим-2 (34:8) — «А в восемнадцатый год царствования своего и очищения страны и дома (Божия), он послал Шафрана, сына Ацалйау, и Маасэйау, градоначальника, и Йоаха, сына Йоахаза, летописца, укрепить дом Г-спода, Б-га своего.»

Это открытие доказывает, что такой чиновник действительно существовал. Градоначальник мог быть лично знаком с царем Хизкиягу, или с царем Менаше, или даже мог быть свидетелем захвата Иерусалима Навуходоносором!

Печать не единственная, раскопанная в этом месте — до нее было найдено еще 7! Все это подтверждает известный в археологии факт, что самые близкие строения западнее Храмовой горы принадлежали знати, чиновникам и коэнам.

Удивительная находка в очередной раз доказывает, что события, описанные в ТаНаХе, происходили в действительности, и что на самом деле нет никаких причин, чтобы сомневаться также и в истинности Торы, полученной евреями через Моше на горе Синай.

Эта историческая находка — лучший ответ тем, кто отказывается признавать Иерусалим столицей Израиля и еврейского народа или, как ЮНЕСКО, считает его «палестинским наследием».


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.