Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спрашивают и толкуют о законах Песаха за тридцать дней до Песаха

В Псахим (6а) говорится: «Спрашивают и толкуют о законах Песаха за тридцать дней до Песаха, поскольку Моше в первый Песах предупреждал о втором Песахе». [стр. 14] На это можно возразить из Псахим (85 а): «Когда он говорит о втором Песахе: “И кость не ломайте у него”… это включает и кости, в которых есть мозг, и такие, в которых нет». Получается, Моше для того и должен был предупреждать о втором Песахе, чтобы мы знали о костях, в которых есть мозг. Ответить на это можно так. Гемара говорит там: «Не удивляйся, поскольку приходит повеление и отталкивает запрет». А в Песах, когда Моше излагал этот закон, еще не было известно, что повеление отталкивает запрет. В Евамот этот принцип выучивают из законов килаим (смесях) в цицит, а об этом говорилось лишь при повторении Торы, в книге Дварим, которая еще не была дана. Поэтому у Моше не было необходимости говорить о втором Песахе ради того, чтобы сказать о кости, в которой есть мозг, поскольку никто и так не знал, что повеление отталкивает запрет.


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.