Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все — дети Б-жьи, даже если они не вели себя по отношению к Б-гу, как дети»Раби Меир, Талмуд Кидушин 36а
Спрашивают и толкуют о законах Песаха за тридцать дней до Песаха

В Псахим (6а) говорится: «Спрашивают и толкуют о законах Песаха за тридцать дней до Песаха, поскольку Моше в первый Песах предупреждал о втором Песахе». [стр. 14] На это можно возразить из Псахим (85 а): «Когда он говорит о втором Песахе: “И кость не ломайте у него”… это включает и кости, в которых есть мозг, и такие, в которых нет». Получается, Моше для того и должен был предупреждать о втором Песахе, чтобы мы знали о костях, в которых есть мозг. Ответить на это можно так. Гемара говорит там: «Не удивляйся, поскольку приходит повеление и отталкивает запрет». А в Песах, когда Моше излагал этот закон, еще не было известно, что повеление отталкивает запрет. В Евамот этот принцип выучивают из законов килаим (смесях) в цицит, а об этом говорилось лишь при повторении Торы, в книге Дварим, которая еще не была дана. Поэтому у Моше не было необходимости говорить о втором Песахе ради того, чтобы сказать о кости, в которой есть мозг, поскольку никто и так не знал, что повеление отталкивает запрет.


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.