Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Смысл слова «человек»

В комментарии Тосафот к трактату Сангедрин (59а) со слов «но человек» есть затруднение. Разрешить эту трудность можно так: в большинстве случаев, если написано «человек», имеются в виду и идолопоклонники, поскольку не сказано «коѓены, левиты и (обычные) евреи». А в Торат коѓаним (см. Ялкут, начало Ваикра) говорится, что во фразе «человек, когда принесет в жертву» слово «человек» имеет в виду и геров. Значит, везде, где написано «человек», нужно считать, что это добавляет геров, а не идолопоклонников. Но в нашем случае так нельзя сказать, потому что приводится в Макот (23б): «Написано: “И соблюдайте законы, которые человек будет исполнять и жить ими”, а рядом: “Каждый человек, к родственникам своим не приближайтесь” — отсюда ты учишь, что каждому, кто не совершает греха, дают награду, словно он выполнил заповедь». Следовательно, фраза «заповеди, которые человек будет исполнять и жить ими» говорит о запрещенных половых связях. Но в этих запретах нельзя сказать, что слово «человек» (а не «коѓены, левиты и евреи») используется, чтобы добавить геров. Ведь в Евамот (22а) сказано, что по закону Торы герам не запрещается вступать в связь ни с кем из родственников, потому что «прошедший гиюр подобен новорожденному». Поэтому и приходится сказать, что в данном случае слово «человек» нужно, чтобы добавить идолопоклонников, — и если они воздерживаются от запрещенных им половых связей, то обретают этим жизнь и подобны первосвященникам.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.