Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Два противоположных значения известного слова

«В то время скажут Яакову и Израилю, что творит Б-г». Об этом сказал праведник, раби Яаков из Краза, благословенна его память, что слово «что» (ма) в святом языке имеет два противоположных значения — крайнее преувеличение и, наоборот, предельное уменьшение. Например, в словах «Как (ма) многочисленны деяния Твои», «Как (ма) велики деяния Твои», «Как (ма) возлюбил я Тору Твою» и т. д. оно указывает на предельное величие. С другой стороны, выражения «а мы что?» (венахну ма), «нет с нами знающего что-либо» описывают умаление и самоустранение. Также и выражение «в то время» (каэт) в святом языке указывает и на будущее время, и на настоящее. «Во время (каэт) роженицы», «в то же время (каэт) завтра» — это будущее, но это же слово применяют и к настоящему. Грешники мира смеются над нами, насмехаются над народом Израиля и его состоянием — евреи измучены и подавлены, и зачем вообще их нужно было создавать? Однако все это в настоящее время, а в будущем будет наоборот, как говорит Писание: «Тогда скажут в народах: великое сделал Б-г с этими…» Поэтому «в то время», то есть в настоящем, скажут Яакову и Израилю, «что сделал Б-г» — состояние малости и ничтожности. Все презирают Яакова и Израиль и говорят, что Б-г ничего хорошего им не сделал. Но «в то время», в будущем, «скажут Яакову и Израилю, что сделал Б-г» — это предельное величие, «как велико то, что сделал Б-г, для Яакова и Израиля».


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»