Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что бы язычник в ней ни варил, посуда становится запрещенной (

Глава Матот. См. Псахим (44 б). Комментаторы спрашивают, как выводится правило, согласно которому вкус пищи имеет тот же статус, что она сама, из закона о блюдах, приготовленных язычниками? Возможно, Тора заповедала очищать посуду кипячением из-за смеси мясного и молочного. По мнению Рамбама, при сомнении в законе Торы — согласно самой Торе — следует облегчать исполнение, но мудрецы запретили так поступать. (И если человек обязан принести повинную жертву ашам, то в случае сомнения лишь с одним из двух кусков, что соответствует мнению Рава в трактате Критот, лист 18). [стр. 15] Значит, нельзя сказать, что Тора заповедала очищать сосуды кипячением, опасаясь смешения мясного и молочного — ведь это всего лишь сомнение, язычник мог и не варить мясное с молочным. А согласно принципам Торы такое сомнение решается в сторону облегчения. И все же во всех запретах Торы явно действует принцип «вкус пищи — как сама пища», и именно поэтому Писание требует очищать посуду. Что бы язычник в ней ни варил, посуда становится запрещенной (до очищения).


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.