Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении… А когда человек не молится и не просит словами — нет здесь получающего, поскольку каждый получающий просит получить то, чего ему недостает, и поэтому нужно просить о своем недостатке вслух».

Молитва восполняет недостаток человека, молящийся должен поставить себя как нуждающегося и выразить свой недостаток в молитве, просить о восполнении своего недостатка, и только так молитвенная просьба сможет оказать воздействие. Моше-Рабейну не ощущал недостатка в речи, не хотел просить об этом, и «поскольку Моше не молился об этом, Он не хотел излечить его».

В этом заключается общий смысл вопроса, дополнительная глубина, почерпнутая нами из слов Маараля. Чтобы оценить ее корень и объем, нам следует, прежде всего, ввести определение и привести «нечто большее, чем аллегорию».

Молитва — это просьба

Прежде всего, определение: понятие «молитва» относится к просьбе, и ни к чему другому. Как объясняется в Гемаре: «Толковал раби Симлай: пусть человек всегда сначала произнесет славословия Всевышнему, а после этого — помолится» (Брахот 32). Раз так, то молитва сама по себе — это просьба. Славословия сами по себе не являются частью служения Творцу, они произносятся только как нечто дополнительное к самой молитве.