Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»В. Талмуд, Бава Батра 110а
Грандиозная мезуза, созданная Авраамом Борщевским, — в Книге рекордов Гинесса

Грандиозное «Шма Исраэль» — освящение имени Творца

По материалам израильских газет «Амодиа», «Бакеила», «Мафтеах-аИр» и др. Август-сентябрь 2004

 

Того, кто откроет новое издание Книги Рекордов Гиннеса ждет немалый сюрприз — грандиозная кошерная мезуза, не имеющая аналогов в истории. Пергамент размером 74х96 см, находящийся в позолоченном футляре высотой 1 метр 10 см.

 

Мезуза — священный пергаментный свиток, где, согласно правилам, вручную написаны два определенных отрывка из Торы. Свиток помещается в специальный футляр, в котором затем прикрепляется к дверному косяку.

 

Создатель грандиозной мезузы — Авраам-Эрш Борщевский рассказал, что мечтал о создании произведения, которое бы дало всем возможность увидеть красоту еврейской каллиграфии. «Я остановил свой выбор именно на мезузе, как символе Торы и еврейского дома. Понадобился почти год, чобы воплотить этот проект в действительность. На таком огромном листе пергамента помещается 70 мезуз обычного размера». Первым уникальность творения Борщевского установил один из крупнейших экспертов в области священных текстов рав Ицхак Штайнер, директор «Махон-От» в Иерусалиме: «Это самая большая мезуза, написанная когда-либо».

9 августа 2004 г. Борщевский получил от экспертной комиссии Книги Рекордов Гиннеса официальный сертификат, удостоверяющий новый мировой рекорд.

 

Но не только размеры отличают эту мезузу. Искусную работу мастера еврейской каллиграфии тщательно проверил и оценил рав Исраэль Йуд, директор «Махон-Пеэр» в Бней-Браке. «Ко мне обратились с вопросом из религиозных газет, чтобы узнать, может ли мезуза такого нестандартного размера являться кошерной. И я решил поднять этот вопрос на заседании Бней-Бракского раввинского суда под председательством рава Клайна, известного своими решениями нетривиальных алахических вопросов в области СТАМ. Вердикт авторитетного раввинского суда был однозначен: “Алаха не ограничивает размер мезузы. Более того — в этом есть украшение заповеди — идур-мицва”». Когда Авраам-Эрш Борщевский рассказал мне про свой проект — я был ошеломлен и взволнован, — продолжает рав Йуд, — когда я увидел, с кем я имею дело — еврей с пламенным сердцем и высочайшими познаниями в нашей профессиональной области. Видеть эту мезузу в натуральную величину — явление потрясающее! С помощью компьютера мы скурпулезно проверили каждую букву и каждый таг (коронки над буквами) в его мезузе, — все законы скурпулезно соблюдены, все Священные Имена Творца — идеально выписаны. Эта мезуза отвечает высочайшим требованиям кошерности — а красота письма просто не имеет аналогов. Миссия нашего народа — провозглашение величия Всевышнего в мире, и эта грандиозная мезуза — буквальное воплощение пророчества «И увидят все народы мира, что Имя Всевышнего над тобой наречено» (Дварим 28:10). Только с помощью современных средств коммуникации и, используя всемирную известность Книги Рекордов Гиннеса, можно было добиться такого беспрецедентного внимания международных СМИ к мезузе и ее содержанию: более двух десятков статей в израильских, русских, украинских и американских газетах в дополнение к полутора десяткам теле — и радиоинтервью, транслировавшихся в Израиле, США и России. «Мезуза — это не нечто потаенное или укрываемое — поясняет рав Исраэль Йуд, — напротив, она прикрепляется на видном месте у входа, чтобы провозглашать святость Творца и освящать Его Имя. Мезуза Авраама-Эрша Борщевского внесла огромный вклад в наше самосознание. Еврейскому народу даже в Израиле настолько недостает основ еврейского образования, что когда приходит такой человек, и провозглашает в рупор с международной трибуны: “Шма Исраэль! — Внемли Израиль! Г-сподь Б-г наш — Г-сподь один!” и получает впечатляющий международный резонанс во всех СМИ — это грандиозное освящение Имени Творца!»

СТАМ — аббревиатура слов — Свитки Торы, тфилин, мезузы.


Саморазвитием называют самостоятельный процесс совершенствования себя, который реализуется путем приобретения новых и развития имеющихся навыков, а также за счет преодоления вредных привычек. Религиозные евреи считают самосовершенствование смыслом жизни Читать дальше

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 9. Возвышение и совершенствование души и ее качеств

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

Дерех Хаим 29. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:12

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Совершенство достигается в трех областях — в отношениях с другими людьми, в отношениях со Всевышним и собственное, внутреннее совершенство. Правильный вектор в отношениях с другими достигается через уважение к чужому имуществу.

Храм. Разрушение и возрождение

Рав Ашер Кушнир

За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.

Крылья для полета

Рав Моше Пантелят

Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.

Отрывки из трактата «Авот» — «Поучения отцов»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Комментарии на некоторые отрывки трактата об этике

Выражение мыслей вслух — тайна глубокого понимания

Рав Ноах Вайнберг

Научись выражать свои мысли вслух. Слова представляют собой мост между теоретическим и практическим, с их помощью ты можешь проверить, насколько ты веришь в то, что говоришь, и насколько ты следуешь тому, во что веришь

Элуль. Пробуждение «больших мозгов»...

Рав Ашер Кушнир

Стенограмма аудиолекции рава Ашера Кушнира « Элуль. Пробуждение Больших Мозгов »

Привычки и ноги

Мирьям Климовская

Способность привыкать и действовать автоматически заложена в нас для нашей же пользы. Без нее мы не могли бы нормально функционировать. Если бы мы не могли привыкать к изменениям в своей жизни, если бы боль от утраты близкого человека ощущалась так же остро, как и вначале, если бы дрожь в коленках при поступлении на новую ответственную работу сопровождала нас и годы спустя, мы бы ничего в жизни не добились.

Дерех Хаим 27. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:10

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Качеством, помогающим достичь совершенства, является гармония. Человек должен быть в гармонии с Б-гом, людьми и самим собой. Наши мудрецы подробно объясняют, каким образом можно этого добиться.

Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма

Рав Йегуда Лейб Ашлаг

В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.

Начни сначала — Рош аШана

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Тот, кто желает возвысить и усилить свою способность к новому творению и к обновлению, должен максимально использовать духовный прилив Рош аШана.

«Совершенная мера» 1. Общее описание путей преодоления плохих качеств

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Желающий покинуть свой дурной путь должен взвесить свои качества на весах справедливости. Ибо сначала необходимо поразмыслить о своих плохих качествах и хорошенько их узнать.