Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В своей книге Эмуна уВитахон (1:15) наш учитель рисует образ человека, достигшего совершенства:

И насколько же достоин восхваления тот, кто постоянным трудом, ценой неотступных усилий сумел надеть узду на свои грубые качества, — и нет больше гнева и раздражения; нет ни ненависти, ни вражды; ни мстительности, ни злопамятства; нет ни стремления к почестям, ни тяги к суетным пустым делам и развлечениям!

Каким же образом можно достичь подобной высокой ступени? Ответ на этот вопрос дает сам наш учитель (там, 1:14):

Но у человека назначен над ними (душевными качествами) мудрый командир — разум, и один корень у него — в мозгу, а другой — в высших (Б-жественных) сокровищницах (мудрости), чтобы командовать и управлять всей армией душевных сил и качеств, исправлять и направлять их путями прямыми.

Если разум — это командир, который руководит человеком, и если у этого разума «корень его — в высших сокровищницах (мудрости)», то ему под силу «надеть узду на свои грубые качества» и привести к тому, что «нет гнева и раздражения; нет ни ненависти, ни вражды; ни мстительности, ни злопамятства; нет ни стремления к почестям, ни тяги к суетным пустым делам и развлечениям».

Тот, кто удостоился быть в тесной близости с нашим учителем, видел воочию, что у него «нет гнева и раздражения; нет ни ненависти, ни вражды; ни мстительности, ни злопамятства; нет ни стремления к почестям, ни тяги к суетным пустым делам и развлечениям». Все это было для него совершенно невозможным.

Далее я попытаюсь наглядно описать, каким образом наш учитель сам проявлял в своей жизни качества, о которых он пишет.


Как и любое испытание в жизни, бедность — это средство, которое призвано помочь духовному росту человека. Но почему одним дается такое испытание — бедностью — а другим нет? Не лучше ли для него было бы испытание богатством? Читать дальше