Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рассказывал большой мудрец Торы, р. Х. Хайкин:

«В 5691 (1931) г. мы, несколько молодых людей из ешивы (в городке) Радин (которой руководил Хафец Хаим), находились в курортном городке Неменчин, неподалеку от Вильно, чтобы отдохнуть и побыть вблизи великого мудреца Торы, р. Х О. Гродзенского из Вильно. Были там также великий мудрец Торы, р. Эльханан Васерман из Барановичей и Хазон Иш.

Когда нас встретил мой наставник и учитель, р. Э. Васерман, его первым вопросом был следующий: “Навестили ли вы уже Хазон Иша?”

Разумеется, мы сразу же отправились к нему и немного побыли с ним. После этого мои товарищи вернулись к себе, а я, как его земляк, остался в его комнате. Я страдал тогда от легкой простуды и посреди разговора с ним почувствовал головную боль. Когда она усилилась, у меня вырвались слова: “У меня немного болит голова”…

Хазон Иш тут же вышел из комнаты. Я не понял, почему, но не прошло и нескольких мгновений, как он вернулся с термометром и попросил меня измерить температуру.

Я был потрясен этим, — как величайший из великих мудрецов превращает себя в слугу ради молодого из молодых! Ведь это была не болезнь или что-либо похожее на нее; но наш учитель беспокоился о здоровье другого человека, как заботливый отец — о здоровье своего единственного сына; он старался успокоить его и как можно скорее избавить от боли и неудобств».

 

Есть еще в Торе особое свойство: свет, непостижимый человеческим умом. Этот особый свет освещает и очищает душу человека, позволяя ему узреть свет, сияние и сладостность доброго разумения и мудрости, — и тогда человек полюбит скромность по самой природе своей и возненавидит гордыню в силу самой природы своей; полюбит щедрость и милосердие естественным образом и возненавидит жестокость; полюбит кротость и терпение и возненавидит гнев… И это потому, что все стремление и упование мудреца — исправить свои душевные качества.

(Эмуна увитахон, 4:15)


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»