Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Работать над своими качествами можно двумя способами: либо идти от легкого к сложному, либо, как советует РАМБАМ, избрать путь резких кардинальных изменений — от одной крайности к другой, подобно тому, как выпрямляют железную дугу.»Рав Йосеф-Юзл Горовиц, саба из Новардока, из книги «Уровень человека»
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Род человеческий уникален по сравнению со всеми другими видами, ибо ему дана свобода выбора и сила привлекать своими делами воздействия свыше. Поэтому человек, в отличие от всех других существ, получит воздаяние за свои поступки — мера за меру. Это воздаяние делится на две части — в этом мире и мире грядущем. Воздаяние в грядущем мире заключается в том, что согласно деяниям человека в этом мире, он достигает определённого уровня Истинного блага — приобщения к Б-гу, и человек будет наслаждаться этим на веки веков. Это воздаяние, в свою очередь, делится на две части — в мире душ и мире после воскресения мёртвых, что мы ещё с, с Б-жьей помощью, объясним. Воздаяние в этом мире заключается в том, что в соответствии с действиями человека, определяет ему успехи или неудачи определённого рода. Но следует знать, что Истинная Награда состоит в том истинном благе, которого удостоятся праведники в грядущем мире. А самое суровое наказание — в полной потере этого блага. Есть заповеди, которые согласно праведной мере Правосудия должны быть вознаграждены как в грядущем, так и в этом мирах. И есть грехи, наказание за которые постигает человека постигает человека в обоих мирах.

А есть заповеди и грехи, воздаяние за которые наступает только в грядущем мире, а не в этом, и наоборот. И суд Праведного Владыки совершенен и полностью лишён какой бы то нибыло несправедливости. Поскольку все действия, хорошие и плохие, производятся душой и телом сообща, то и воздаяние они должны получить вместе. Однако, после греха Первого человека всему роду человеческому была присуждена смерть, и человек уже не может достигнуть Истинного добра без того, чтобы умереть. Причина смерти — в том, что тело впитало так много духовной нечистоты, что стало невозможным для него прилепиться к Б-гу всё то время, пока нечистота находится в теле. И это нечистота не покидает тело, покуда оно не умрёт и не возвратится в прах. И тогда тело очистится от скверны, и отстроится заново в чистоте. После чего вернётся в него душа и оно оживёт, и тело вместе с душой будут освящаться светом жизни вовеки, и будут наслаждаться Истинным благом, согласно их деяниям, которые они совершали в первой жизни. В этом заключается Воскресение Мёртвых, о котором знает каждый в народе Израиля. Но пока тело покоится во прахе, продолжает терять свою первоначальную форму, душа находится, если удостоилась этого, в месте покоя — Мире душ. Там она постигает некое подобие будущей награды, которую сполна изведает в будущем, после воскресения, соответственно её деяниям при жизни.


Шабат Шира называется так потому, что знаменитая Песнь Красного моря — Шират аЯм — входит именно в главу Торы Бешалах, которую читают в синагогах в эту субботу. Сам переход евреев через рассеченные воды Красного моря стал одним из ключевых событий в еврейской истории. Песня моря, которую пел весь народ, вдохновленный пророческим духом, явилась выражением глубокой веры во Всевышнего. Один из обычаев Шабат Шира — это награда птицам, которая им полагается за те события Читать дальше