Из цикла «Маамар аикарим — Основы», темы: Воскрешение из мертвых, Награда и наказание, Душа, РАМХАЛЬ, Загробная жизнь, Небесный суд
Род человеческий уникален по сравнению со всеми другими видами, ибо ему дана свобода выбора и сила привлекать своими делами воздействия свыше. Поэтому человек, в отличие от всех других существ, получит воздаяние за свои поступки — мера за меру. Это воздаяние делится на две части — в этом мире и мире грядущем. Воздаяние в грядущем мире заключается в том, что согласно деяниям человека в этом мире, он достигает определённого уровня Истинного блага — приобщения к Б-гу, и человек будет наслаждаться этим на веки веков. Это воздаяние, в свою очередь, делится на две части — в мире душ и мире после воскресения мёртвых, что мы ещё с, с Б-жьей помощью, объясним. Воздаяние в этом мире заключается в том, что в соответствии с действиями человека, определяет ему успехи или неудачи определённого рода. Но следует знать, что Истинная Награда состоит в том истинном благе, которого удостоятся праведники в грядущем мире. А самое суровое наказание — в полной потере этого блага. Есть заповеди, которые согласно праведной мере Правосудия должны быть вознаграждены как в грядущем, так и в этом мирах. И есть грехи, наказание за которые постигает человека постигает человека в обоих мирах.
А есть заповеди и грехи, воздаяние за которые наступает только в грядущем мире, а не в этом, и наоборот. И суд Праведного Владыки совершенен и полностью лишён какой бы то нибыло несправедливости. Поскольку все действия, хорошие и плохие, производятся душой и телом сообща, то и воздаяние они должны получить вместе. Однако, после греха Первого человека всему роду человеческому была присуждена смерть, и человек уже не может достигнуть Истинного добра без того, чтобы умереть. Причина смерти — в том, что тело впитало так много духовной нечистоты, что стало невозможным для него прилепиться к Б-гу всё то время, пока нечистота находится в теле. И это нечистота не покидает тело, покуда оно не умрёт и не возвратится в прах. И тогда тело очистится от скверны, и отстроится заново в чистоте. После чего вернётся в него душа и оно оживёт, и тело вместе с душой будут освящаться светом жизни вовеки, и будут наслаждаться Истинным благом, согласно их деяниям, которые они совершали в первой жизни. В этом заключается Воскресение Мёртвых, о котором знает каждый в народе Израиля. Но пока тело покоится во прахе, продолжает терять свою первоначальную форму, душа находится, если удостоилась этого, в месте покоя — Мире душ. Там она постигает некое подобие будущей награды, которую сполна изведает в будущем, после воскресения, соответственно её деяниям при жизни.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»