Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рабби Авраам-Йешаягу Карелиц считал, что человек должен действовать только лишь в тех сферах, которые соответствуют его личным качествам. Поэтому он уклонялся от участия в общественных акциях, инициированных извне.

Один из принципов нашего учителя, состоящий в том, что человек способен действовать только в сфере, отвечающей его личным качествам, соответственно своему собственному разуму, нашел свое выражение в следующей истории.

Как-то раз я вошел к нашему учителю в сопровождении некоего важного еврея из Соединенных Штатов. В ходе беседы гость высказал несколько предложений, касающихся общественных дел, добавив, что если наш учитель даст указания, основанные на этих идеях, то общественность в стране Израиля и во всем мире примет это.

Наш учитель ответил ему с улыбкой: «Не могу пользоваться разумом, взятым взаймы!» Он пояснил: «После того, как я сделаю предложенное тобой, мне придется вернуть тебе позаимствованный разум, и я останусь вообще без разума»…

В другом подобном случае, когда к нашему учителю пришли общественные деятели и просили, чтобы он выступил с протестом по какому-то определенному делу, он не согласился. После того, как они долго упрашивали, он спросил их: «Почему вы не выходите с протестом?» Они ответили, что их никто не станет слушать. Наш учитель сказал им на это: «Если вас никто не станет слушать, то откуда вы взяли, что я послушаю вас?»


Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается. Явление антисемитизма почти столь же древнее, как и сам еврейский народ; явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. Читать дальше

Чтобы понять и постичь 14. Почему мировая история изобилует примерами антисемитизма, если предполагается, что Б-г защищает евреев?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.

История еврейского народа 66. Евреи Франции после II крестового похода

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.

Тьма перед рассветом 5. Катастрофа

Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»

Катастрофа и возвышение через страдание