Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаялся в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом-Кипур приносят частичное очищение, а затем человека постигают страдания, которые завершают искупление»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 4
Продолжаем публикацию серии интервью с раввинами северных городов.

Рав Давид Перец, раввин города Тверия, считает: «Тверию защищают праведники и святые»

«Мне кажется, что нас учат «нести бремя». До сих пор, когда мы слышали, что евреев в Сдероте и Нетивоте обстреливают ракетами, мы сокрушённо качали головой и переходили к обычным делам. Сегодня, когда обстреливают Тверию, мы понимаем, что чувствовали они. Чем мы приобретаем свою Тору? Мы её приобретаем, среди прочего, способностью «нести бремя ближнего». Сказано у царя Давида: «А я, когда болели они, одевался во вретище, мучил постом душу свою». Когда другие болели, он изнурял себя и постился, представлял себе их болезнь и страдал их страданием. Нам дали прочувствовать, с помощью нескольких ракет, что чувствовали другие на протяжении долгих лет – чтобы наша молитва за народ Израиля стала более «доходчивой», более слышной.

Я надеюсь, что мы выйдем из этой ситуации, хотя и с тяжёлым чувством. В недельной Афтаре (отрывке из Пророков) мы прочли: «с севера начнётся бедствие» (Ирмеяу 1, 14). Мы прочли это, а через два часа был ракетный обстрел. Пророчество исполнилось очень быстро.

Я просил раввинов в наших районах больше молиться за народ Израиля и призвать общество с особой тщательностью соблюдать заповедь цдаки, о которой сказано «добродетель же избавляет от смерти» (Мишлей 10, 2). Везде, где в Писании говорится «смерть», речь идёт о смерти насильственной, не естественной. И нет более «неестественной» смерти, чем смерть от ракет.

Я пытаюсь успокоить людей. Страх не должен быть чрезмерным. Народ Израиля пережил много кризисов, и Тот, Кто делал чудеса для наших отцов, сделает их и сейчас».

Рав советует людям в эти дни постараться не выходить из дома. «Учили нас мудрецы наши, благословенна их память, - когда снаружи эпидемия – бедствие, следует закрыться в доме: «Ступай, народ мой, войди в покои свои и запри двери свои за собою…» (Йешаяу 26, 20). А когда в городе голод, сказали мудрецы: рассейтесь».

На вопрос, рекомендует ли он жителям покидать город, рав Перец отвечает: «Мы уже видели, если что-то предопределено свыше, нет у людей совета и разумения. Люди бежали из Нагарии в Мирон, чтобы найти свою смерть там. Тверию защищают праведники и святые. Рамбам, рабби Меир Бааль а-Нес, рабби Акива, рабби Хаим Абулафья, праведники и адморы, похороненные здесь, – все они – щит и стена для жителей Тверии и для всего народа Израиля. И я молюсь, чтобы Всевышний послал верное решение тем, кто отвечает за безопасность».

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.