Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны

Великий мудрец эпохи танаев. Ученик раби Акивы, входивший в число самых известных после разрушения Храма еврейских ученых. Его товарищами были раби Йеуда, раби Элиэзер, раби Шимон, раби Йеошуа и другие мудрецы, от имени которых приведено большинство законов в Мишне. Он заседал в Санедрине, возглавляемом рабаном Шимоном бен Гамлиель, где занимал важный пост хахама (докладчика ученой коллегии). Образованность его была удивительна, способности обосновать точку зрения предыдущих поколений потрясали современников. Многие ученые, познакомившись с его доводами, избегали присоединяться к ним, потому что не были уверены в том, что он привел свою точку зрения, а не познакомил присутствующих с мнением других учителей.

Отличаясь бескорыстной любовью к изучению Торы, проявлял в то же время полную независимость в суждениях. По этой причине иногда вступал в конфликты с другими учеными. В результате, несмотря на то что множество высказываний в Мишне даны в его трактовке, авторство раби Меира приведено далеко не всегда. Тем не менее, его имя упоминается Мишной 331 раз, больше чем имена других законоучителей.

Известен как автор многих притч и пословиц. Вот одна из них (Пиркей Авот 4:20), пожалуй, самая известная: «Смотри не на кувшин, а на то, что в нем. Иногда в новом кувшине — старое вино, а иногда в старом кувшине — нет даже нового». Женат он был на удивительной женщине, отличавшейся мудростью и обширными знаниями в Торе, — Брурии, дочери раби Ханины бен Традион. Рассказы о ее проницательном уме и благородстве души можно найти в Талмуде и Мидрашах.

Зарабатывал он себе на жизнь работой `софера, переписчика Торы. В народе прославился как человек, способный творить чудеса. Отсюда его второе имя — Бааль Анес, чудотворец. Рассказывают, что умер он за пределами горячо любимой им Эрец Исраэль. Перед смертью распорядился, чтобы его гроб поставили на берегу моря и быстрее перевезли в Святую Землю. Похоронен в Тверии.


Разрушение единства, раздоры и споры приводят к страшным бедствиям. Единство еврейского народа — это сила и необходимое условие нашего существования Читать дальше

Пост Эстер

р. Ури Калюжный

О чём горевать в пост Эстер? Вроде бы, всё закончилось хорошо...

Израильский теннисист оставляет игру перед наступлением Йом-Кипура

Переводчик Мирьям Нирман

На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа

Права и обязанности еврея

Журнал «Мир Торы»

Законы и обычаи еврейской традиции… Насколько они обязательны? Разве они подобны Уголовному Кодексу, и за их нарушение можно угодить в тюрьму? А за исполнение этих законов полагается награда? Кто следит, соблюдаются они или нет? И почему так много людей столь ревностно выполняют предписания еврейской традиции?

Дарование Торы 2. Взаимное поручительство

Рав Йегуда Лейб Ашлаг,
из цикла «Дарование Торы»

Статья величайшего каббалиста прошлого столетия, автора комментария «Сулам» на книгу «Зогар»

На тему недельной главы. Шмот 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Дарование Торы 1. Возлюби ближнего, как самого себя

Рав Йегуда Лейб Ашлаг,
из цикла «Дарование Торы»

Статья, посвященная сути Торы, раскрывает ее через заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Осквернение имени Всевышнего и Освящение имени Всевышнего

Раби Йосеф Герц

Недельная глава «Эмор». Комментарий главного раввина Британской империи р. Й. Герца

Жизнь как служение. Специфические черты еврейского мировоззре­ния

Рав Цви Вассерман

Понимание жизни как служения, пол­ное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальней­шие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.