Сын Мой, первенец Мой Израиль 13. Израиль – служение одного19 мая 2017 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Сын мой, первенец Израиль» Нет человека, у которого нет своего часа Далее | |
Даат тфила 50. Объяснение второй сложности в подходе Рамбана16 мая 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Молитвой человек отличается даже от ангелов, которые не подвержены событиям и недостаткам материального мира и не нуждаются в молитве Всевышнему Далее | |
Сын Мой, первенец Мой Израиль 12. Секрет успеха — в принятии ответственности за народ7 мая 2017 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Сын мой, первенец Израиль» Евреи во всех концах земли возвращаются к Торе, традиции, к исполнению Его воли — делают тшуву — это же просто чудо Далее | |
Письма еврею-буддисту. Кому поклоняются?7 мая 2017 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» О монотеизме и идолопоклонничестве Далее | |
Даат тфила 48. Молитвенное служение: снять с себя материальность и излить душу2 мая 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сжигание всех удовольствий и наслаждений тела — в мысли молящегося Далее | |
Чтобы понять и постичь 2. Кого мы называем Б-гом?29 апреля 2017 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Слушай Израиль, Ашем наш Б-г, Ашем един Далее | |
Мир создан для меня 5. О бессмертии и душе4 апреля 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Тело и душа не являются единым целым в духовном смысле Далее | |
Мир создан для меня 4. О свободе выбора28 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Человеку приятно совершать добро. Однако оценить любой поступок можно, исходя из условий. Далее | |
Мир создан для меня 3. Он — милосердный, а мир полон страданиями. Почему?21 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Проблемы веры в наши дни базируются на неверной интерпретации милости Творца Далее | |
Мир создан для меня 2. Парадоксы14 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» О логических парадоксах всесильности Творца. Далее | |
Мир создан для меня 1. У мира есть творец7 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Последние научные открытия в очередной раз доказывают: за таким сложнейшим механизмом, которым является всё живое, должен стоять Б-г Далее | |
Стремись к истине 13. Есть обретающие (грядущий) мир в одно мгновение27 февраля 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Поднятие по духовной лестнице напоминает поднятие по обычным ступеням Далее | |
15.02.17 — Толдот Йешурун в Хайфе: рабанит Ципора Харитан: Еврейский взгляд на интимные отношения15 февраля 2017 года, Редакция Толдот 15.02.17 — Толдот Йешурун в Хайфе: рабанит Ципора Харитан: Еврейский взгляд на интимные отношения Далее | |
Стремись к истине 12. Праведник, которому плохо18 января 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» В этом мире, где мы сейчас находимся, есть люди, живущие жизнью приятной и счастливой, и есть такие, чья жизнь полна горя, множества забот и несчастий. Но и наслаждающиеся жизнью в этом мире могут обрести награду в Грядущем мире своими хорошими делами. Далее | |
О сложностях воссоединения27 декабря 2016 года, Рав Шимшон Даниэль Изаксон Еврейский народ, рассеянный по всему миру, состоит из ашкеназов и сефардов, литваков и хасидов, соблюдающих и светских, правых и левых и так далее — делений на виды и типы хватает Далее | |
Быть евреем 6. Суббота как напоминание о сотворении мира. Часть 217 ноября 2016 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Поднимая вечером в пятницу кубок с вином, евреи уравнивает в их величии сотворение мира и человеческую свободу, объявляя тем самым рабство и угнетение смертными грехами против самих основ мироздания Далее | |
Быть евреем 5. Суббота как напоминание о сотворении мира. Часть 110 ноября 2016 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Это бездействие — проявление нашего уважения к Г-споду, символ того, что все возвращается к истинному Владыке Далее | |
Стремись к истине 10. Почему страдают праведники?7 октября 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» С одной стороны, «вся жизнь этого мира не может сравниться с одним мигом духовного удовлетворения в мире грядущем». Но одновременно «вся жизнь грядущего мира не может сравниться с одним мгновением раскаяния и добрых дел в этом мире». Далее | |
Стремись к истине 9. Пути небес14 сентября 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Грядущий мир для р. Деслера — это яркий, сияющий мир. Духовный опыт нашей жизни здесь и сейчас содержит лишь намёк на этот грядущий мир. Далее | |
Вера после катастрофы 16. Эпилог31 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Лучший аргумент истории силы — газовая камера. Тем не менее народы чувствовали за евреями такие права, которые не отнять никакой силой. Далее | |
Вера после катастрофы 15. Снова в Сионе24 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Мессианство — идея мирового масштаба. Машиах принесет мир и справедливость всем народам. Но эти надежды крепко связаны с возвращением сынов Израиля домой. Далее | |
Вера после катастрофы 14. Возмездие истории силы17 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Могучие колоссы, правящие миром, вынуждены все чаще и чаще отказываться от силы как средства контроля над народами, ибо стало понятным, что малейшая оплошность может уничтожить все человечество. Далее | |
Вера после катастрофы 13. Свидетель после Катастрофы10 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Мы слишком близки к Катастрофе, чувствуем себя глубоко причастными к событиям недавнего прошлого. Тем не менее важно прежде всего ясно представить себе проблему, постаравшись на время сдержать эмоции. Далее | |
Вера после катастрофы 12. Страдающий раб Божий3 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В пророчествах Иешаягу описан мученический путь Израиля на протяжении веков. Преследования христиан, обрушившиеся на головы евреев, подтвердили провидения Иешаягу. Далее | |
Вера после катастрофы 11. Изгнание26 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Идея о положительной роли страданий — тоже поддерживает такой подход. Если человек достойно выдерживает страдания, его душа очищается и обогащается. Далее | |
Вера после катастрофы 10. Свидетель19 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Кроме Израиля никто не подтверждает присутствие Всевышнего в истории. Собственно говоря, мир знает о Боге через историю еврейского народа. Далее | |
Вера после катастрофы 9. Могучий и грозный5 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Несмотря на свою бесконечную мощь, Бог не принуждает человека, а дает ему возможность самому искать свой путь. Далее | |
Вера после катастрофы 8. Сокрытие лица Бога29 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления. Далее | |
Спор мировоззрений: Определение цели и предназначения мира26 мая 2016 года, Рав Захария Матитьяу На вопрос: «Почему законы Торы негуманны?» можно задать встречный: «А почему какие-либо законы вообще таковыми должны быть?» Далее | |
Вера после катастрофы 7. Еврейская философия истории22 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Были также попытки осмыслить Катастрофу с теологической и философской точек зрения. Эти волнующие книги пытаются вскрыть тайну взаимоотношений человека и Бога. Далее | |
Уроки Знания. Книга Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай)19 мая 2016 года, Рав Хаим Бурштейн Как можно сказать, что Авраам боялся, что уже получил всю награду, уготованную ему в Грядущем мире, — здесь, в этом мире, когда он был брошен в огненную печь, и спасен, а потом вступил в войну с царями, и ему тоже было даровано спасение?! Далее | |
Вера после катастрофы 6. Кидуш а-Шем — прославление Божьего имени15 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Да, мы слышали о позорном поведении некоторых еврейских полицейских в гетто, о бесчеловечности капо и отдельных заключенных. Утверждают, что иногда они превосходили в жестокости немцев. Далее | |
Вера после катастрофы 5. Абсурдно ли бытие?8 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В еврейском варианте теории: «умершего Бога» есть и иронический и трагический аспекты. Отправная точка — кризис веры, возникший в нацистскую эпоху. Далее | |
Вера после катастрофы 4. Брат Иова1 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Верующий вопрошает Бога именно потому, что верит. Авраам не мог вынести, чтобы Творец совершил несправедливость. В этом же суть дилеммы Иова. Далее | |
Вера после катастрофы 2. Как овцы на заклание?17 апреля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Многим гораздо приятнее считать, что жертвы виноваты сами; таким образом частично снимается вина со слишком легко поддавшейся фашистам Европы Далее | |
Вера после катастрофы. 1. Человек и катастрофа. Безразличие Запада10 апреля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Да, многие в то время потеряли веру. Я их понимаю. Они попали в ад похуже Дантового. Далее | |
Стремись к истине 4. Тора истины9 марта 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Тот, кто стоит на башне, откуда видны все тропы, в состоянии выбрать между путем истинным и ложным Далее | |
Стремись к истине 3. Истинное видение, корень Мусара2 марта 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Исследующий внутри себя вопрос, стоит ли ему унижаться и вновь искать примирения с заупрямившимся приятелем, уже знает, к какому ответу склоняет его желание. Далее | |
Дорога обратно 18. С возвращением!2 марта 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Чуждый человеческой природе моральный релятивизм охватил весь мир Далее | |
Стремись к истине 2. Учение рава Деслера26 февраля 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Тот, кто никогда не ощущал в себе чистой жажды к добру, благу, без каких-либо расчётов и пристрастий, не сможет понять даже сильным умом идею, мысль, основанную на таком чувстве Далее |