Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитвой человек отличается даже от ангелов, которые не подвержены событиям и недостаткам материального мира и не нуждаются в молитве Всевышнему

Как мы уже говорили, слова Рамбана поднимают еще одну сущностную проблему в вопросе жертвоприношений. Но для ее понимания необходимо сначала сделать следующее предисловие.

Смысл обязательных и добровольных жертв

Рамбан писал, что простой смысл жертвоприношений заключается в достижении искупления для жертвователя, и через них он удостаивается жизни. Источник его слов — в Гемаре: «А если ты скажешь: Ему нужна пища?! Говорит Писание: “Если бы Я был голоден, не сказал бы тебе об этом, ибо Мне принадлежит Вселенная и все ее наполняющее”. И сказано: “Ибо Мне принадлежат все звери в лесу и скот на тысячах гор. Я знаю всех птиц на горах, и кишащие на полях — предо Мною. Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов?” Не говорил Я вам: “Приносите жертвы”, чтобы ты сказал: Я выполню Его волю, а Он выполнит мою (поскольку Он нуждается в этом, а я дам Ему взятку, и Он выполнит мое желание). Не для Моего благоволения вы приносите жертвы, а для своего благоволения, как сказано: “Для своего благоволения приносите его в жертву”. Раши объясняет: Для собственных нужд вы выполняете Мои заповеди, чтобы достичь таким образом искупления» (Менахот 110).

А по поводу смысла добровольных жертв, которые не искупают грехов, писал рабейну Йона: «Когда человек, служитель Б-га, пожелает приложить усилия и подняться на высокий уровень, уподобиться ангелам, окружающим Колесницу, полностью приобщиться к Б-гу, он приносит добровольную жертву в дом Г-спода, Б-га своего. И когда он лицезрел все происходящее в Храме, коэнов при служении и поющих левитов, и все явные чудеса, происходившие там, он возвышался и получал силы, чтобы полностью связаться с духовным миром, дабы не оставалось преграды между ним и духовностью».

Проблема в подходе Рамбана

Здесь мы можем задать вопрос: что это за служение, польза от которого только самому служителю? Где здесь поддержание столпа служения? В действиях, цель которых — искупление человека или возвышение его души?!

А ведь выше речь шла об обязанности самоотречения во время жертвенного служения, и что же это за самоотречение, цель которого — польза для самого приносящего жертву?

Ведь суть понятия «служение» — действия, направление на исполнение воли Господина.

Тот же самый вопрос можно задать и о молитве

Прежде всего, необходимо объяснить следующее. Понятие молитвы относится к прошению. Прославление, восхваление, благодарение — не относятся к сути молитвы. Молитва — это по преимуществу просьба. Прославление необходимо перед молитвой, как объясняется в Гемаре: «Толковал раби Симлай: Пусть всегда человек сначала произнесет славословия Всевышнему, а после этого — помолится» (Брахот 32). Молитва сама по себе — это «просьба о своих нуждах» (Рамбам). Славословия становятся частью молитвы только в той степени, в какой они присоединяются к прошениям и просьбе о насущных нуждах.

Мы находим, что способность к молитве сущностна для человека. Он отличается ею от всех других созданий, и даже называется в Талмуде מבעה — «просящий». Молитвой он отличается даже от ангелов, которые не подвержены событиям и недостаткам материального мира и не нуждаются в молитве Всевышнему: они лишь прославляют Его, каждый — в соответствии с уровнем своего постижения. Человек является Молящимся мира, поскольку его предназначение — восполнить собственный недостаток и недостаток всего творения, и, соответственно, только к нему может относиться понятие прошения и просьб о насущном.

Исходя из этих соображений, мы возвращаемся к вопросу: что это за служение — «просьба о насущном»? Каким образом столп служения осуществляется через прошение человека об излечении, о пропитании и других его потребностях? На первый взгляд, нам было бы легче понять суть молитвенного служения, если бы мы определили его как славословия и прославления, подобно служению ангелов.


Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности - наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения - более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Великий комментатор Раши написал в комментарии к Мишне: "Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее". Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?