Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Евреи во всех концах земли возвращаются к Торе, традиции, к исполнению Его воли — делают тшуву — это же просто чудо

Хатам Софер научил нас важному правилу: о духовном аспекте жизни, идишикайте, — иудаизме — человек должен постоянно беспокоиться. А что касается материального, здесь надо верить и надеяться, что нечего беспокоиться — скоро придет Машиах, и все устроится.

Поэтому не стоит слишком много вкладывать в материальное благополучие, лучше удалить из сердца все волнения об этом. Но о духовном, в частности праведности и доброте, хасидуту по отношению к Творцу, даже если Машиах придет только через сто лет, нам надо заботиться прямо сейчас, постоянно и действовать по принципу «если не я для себя, то кто мне». Если ты не позаботишься о том, чтобы быть великим в Торе, знать Талмуд и галаху, никто это не сделает за тебя. Без тебя не будет продолжения народа Израиля, поэтому ты должен в это верить и просить Всесильного: «Ты оставил меня здесь, Ты дал мне эту возможность, а теперь сделай, пожалуйста, чтобы я преуспел — ради Тебя — лишь ради славы Небес»!

Уже сейчас видны результаты. Евреи во всех концах земли возвращаются к Торе, традиции, к исполнению Его воли — делают тшуву — это же просто чудо! Я езжу по миру и даю лекции в разных местах, и вижу, что эти результаты лишь в малой степени зависят от убеждения лекторов.

В конце концов, только одно может однажды пробудить светского еврея. — Когда учащийся ешивы сидит где-то и принимает на себя ярмо Торы и ответственность за спасение всего мира, сознавая, что каждое его действие определяет судьбу многих. И он говорит: «Владыка мира, я благодарю тебя за доди ли веани ли и за то, что не сделал меня неевреем». (А мы каждое утро благословляем Творца за то, что не сделал меня гоем, потому что вчерашний еврей сегодня как гой, и надо каждый день пробуждаться и снова принимать на себя ярмо царства Небес.) И если при этом он действительно имеет в виду то, что говорит, и готов за это отдать свою жизнь, то за его заслугу другие евреи в Гон Конге или Техасе оставляют все и делают тшуву!

В тот момент, когда еврей принимает на себя Тору ради всего мира, ибо «все евреи отвечают друг за друга», мы все становимся единым телом, и по всей диаспоре циркулирует духовная кровь. Благодаря этому возвращаются заблудшие евреи к своему народу и к Б-гу. Это написано в Пятикнижии. Мы видим неестественный успех в тшуве, в изучении Торы, в совершенствовании личных качеств и святости. В чем тайна? «Люби ближнего как себя» — а ближний это Творец. Как создается с Ним связь? Благодаря восприятию каждого еврея как части Всевышнего. Благодаря этому любят всех евреев и принимают на себя за них ответственность.

Известны слова мудрецов (Ялкут Шимони, Ваера): «Гостеприимство больше принятия Божественного Присутствия — [Авраам прервал общение с Б-гом и сказал путникам]: “Если нашел милость в ваших глазах, не проходите мимо вашего раба”.»

Эти слова разъясняет Магараль (Нетивот олам 1, Нетивот гмилут ахасадим 4): «Пресвятой пришел проведать праотца Авраама на третий день после того, как он обрезал себя. А тот увидел вдалеке трех арабов, которые поклоняются пыли на своих ногах, оставил Творца и побежал исполнять заповедь гостеприимства. Разве может такое придти в голову, чтобы оставить Творца мира ради трех “арабов”? Но он увидел в них образ Б-га, открытое Его Присутствие, и пожалел Его, ведь Он присутствует среди них.

Об этом сказал Творец: “Гостеприимство больше принятия Шхины” — раскрытие Божественного начала в человеке для Меня важнее Моего раскрытия. Когда Он открывается человеку, это доди ли веани ло, а, когда сам человек открывает в себе [или своем ближнем] образ Творца, это ани ледоди, ради которого дается доди ли».

Наша обязанность в этом поколении быть как Авраам авину, который узнал свое я, свое величие, и взять на себя ответственность за спасение всего поколения, среди которого наши сыновья и внуки. Пресвятой ждет этого от нас! Если не мы, кто их спасет? А если мы это делаем, Он даст нам успех, об этом свидетельствует наша эпоха. В заслугу этого увидим своими глазами великие чудеса, превосходящие то, что происходит естественным образом, и удостоимся, даст Б-г, подписи и печати на хорошем приговоре на следующий год.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.