Дерех Хаим 101. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1329 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тот, кто принимает от других, стоит на уровне материи, поскольку принимает именно материя. Человек, небрежно относящийся к имуществу других, способен обокрасть и бедняка. Далее | |
Дерех Хаим 100. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1222 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Усиление болезней связано с десятиной бедняков, кражей даров, предназначенных бедным, и плодами седьмого года. Обокрасть бедняка — это совсем не то же самое, что обокрасть богача. Далее | |
Дерех Хаим 99. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:11 (окончание)15 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Если евреи занимаются идолопоклонством, они недостойны считаться сыновьями Ицхака, которому была дарована Земля Израиля. Далее | |
Дерех Хаим 98. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:11 (продолжение)8 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Когда мишна говорит о семи отдельных преступлениях, она имеет в виду ситуации, когда евреи оставляют путь Торы. Голод, голод бунта и смертный голод считаются тремя разными наказаниями Далее | |
Дерех Хаим 97. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:11 (начало)1 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Семь видов наказаний, которые приходят в этот мир. Изгнание приходит в мир за идолопоклонство и несоблюдение шмиты. Далее | |
Дерех Хаим 96. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1025 декабря 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Ложь является несуществующей. Философская концепция истины. Далее | |
Дерех Хаим 95. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:918 декабря 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десять чудесных явлений были сотворены в сумерки шестого дня Творения. Почему нам важно это знать? Далее | |
Дерех Хаим 94. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:811 декабря 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В Храме было десять чудес, и это неслучайно. Мистический смысл числа 10. Далее | |
Дерех Хаим 93. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:74 декабря 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Проступки евреев названы испытаниями из-за того, что они испытывали Б-га. Например, поклоняясь тельцу, они говорили: «Если Б-г не накажет нас, значит, это правильный поступок» Далее | |
Дерех Хаим 92. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:627 ноября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» История праотцев символизирует историю еврейского народа в целом. Разбор страданий, которым подвергался Авраам. Далее | |
Дерех Хаим 91. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:520 ноября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десять казней и десять чудес, произошедших в Египте, взаимосвязаны. Человек стоит выше природы, что и продемонстрировал Творец. Далее | |
Дерех Хаим 90. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:413 ноября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Б-г испытывает праведника, чтобы его праведность воплотилась на практике. Испытание имеет три смысла. Далее | |
Дерех Хаим 89. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:36 ноября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Почему Всевышний не уничтожил поколение Авраама подобно поколению Потопа? Авраам получил награду всех поколений и выступил заменой всех праведников этих поколений. Далее | |
Дерех Хаим 88. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:230 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Всевышний отличается долготерпением. Его гневили различные поколения, но Он наслал потоп только в дни Ноаха. Далее | |
Дерех Хаим 87. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:123 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мир сотворен Десятью речениями. Разница между произнесением отдельного звука и слова. Далее | |
Дерех Хаим 86. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2916 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мишна учит: против своей воли ты был рожден, и против своей воли ты живешь, и против своей воли ты умираешь, и против своей воли ты в будущем обязан будешь держать ответ перед Царем царей всех царей. Далее | |
Дерех Хаим 85. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:289 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Три качества способствуют скорейшему уходу человека из этого мира. Связь между этими качествами и различными частями души. Далее | |
Дерех Хаим 84. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:272 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 83. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2625 сентября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Обучаться Торе следует у пожилых мудрецов, знания которых подобны зрелому вину. Числовое значение этого слова не случайно эквивалентно значению слова «секрет». Далее | |
Дерех Хаим 82. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2518 сентября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Обучающий ребенка подобен чернилам, пишущим на новой бумаге. Почему в Мишне упомянуты чернила, и как это связано с человеческой памятью. Далее | |
Дерех Хаим 81. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2411 сентября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Благодаря возможности раскаяться и производить добрые дела этот мир духовно выше грядущего. О гибели злодеев и очищении. Далее | |
Дерех Хаим 80. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:234 сентября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Четыре совета, касающиеся предупреждения ситуации, при который взятые обеты не выполняются. Почему не следует успокаивать разгневанного человека? Далее | |
Дерех Хаим 79. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2228 августа 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Исполнение заповедей в этом мире лучше благ мира грядущего. Раскаяние же возможно исключительно в этом мире. Далее | |
Дерех Хаим 78. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2121 августа 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Почему наши мудрецы сравнивают этот мир с прихожей? Подробное объяснение духовной подготовки. Далее | |
Дерех Хаим 77. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2014 августа 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мишна учит нас правильно вести себя с другими людьми. Начните с приветствия! Далее | |
Дерех Хаим 76. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:197 августа 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Всевышний показал Моше сокровища для тех, кто исполняет заповеди. Награда за изучение Торы дается в будущем мире. Далее | |
Дерех Хаим 75. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1831 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» На изучение Торы не влияют обстоятельства. Только воля человека позволит стать ему ученым евреем, верным Творцу. Далее | |
Дерех Хаим 74. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1724 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Строение меноры намекает на общее влияние заповедей на душу человека. Обладатель доброго имени может не подозревать о своем статусе. Далее | |
Дерех Хаим 73. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1610 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 72. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:153 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Относиться к репутации других следует ровно так же, как и к собственной репутации. Мудрецы Талмуда разъясняют различные аспекты этого поучения. Далее | |
Дерех Хаим 71. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:145 мая 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Раби Йоханан Асандлар говорит: «Такое собрание, которое собралось во имя Небес, в конце концов, устоит; такое же, что собралось не во имя Небес, в конце концов, не устоит» Далее | |
Дерех Хаим 70. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:133 марта 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 69. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1227 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Непросто найти баланс между необходимостью изучать Тору и ежедневными обязанностями, включая пропитание семьи. Наши мудрецы объясняют, как это сделать. Далее | |
Дерех Хаим 68. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1120 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 67. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1013 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Суд должен быть коллективным. В противном случае судья уподобляет себя Б-гу, что недопустимо. Далее | |
Дерех Хаим 66. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:96 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Судопроизводство — тяжелая и сложная сфера. Мишна не рекомендует любителям острых ощущений часто прибегать к услугам судей. Далее | |
Дерех Хаим 65. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:830 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Отношение к нам самим зависит от того, как мы относимся к Торе. Богачи Вавилона обладали важной заслугой, уважая Тору и поддерживая ее изучение. Далее | |
Дерех Хаим 64. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:723 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Изучение Торы должно быть бескорыстным. С другой стороны, Тора дает человеку пищу. Нет ли в этом противоречия? Далее | |
Дерех Хаим 63. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:616 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Человек, который изучает Тору, может ставить перед собой несколько конечных целей. Помощь с Небес дается ему в зависимости от сделанного выбора. Далее | |
Дерех Хаим 62. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:59 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Грешник оскверняет Имя Всевышнего. Тем более, когда этим грешником является мудрец. Далее |