В наш век Интернета, электронной коммерции и социальных сетей люди часто покупают недорогие подержанные вещи на сайтах электронных объявлений. В этом нет ничего необычного. Однако для раби из американского города Нью-Хэвен двести долларов, которые он заплатил за подержанный письменный стол, купленный на одном из таких сайтов, стали вложением, принесшим поразительные дивиденды.
Вернувшись домой с покупкой, раби Мурофф и его жена обнаружили, что стол слишком велик и не проходит в дверь. Когда стол разобрали, из него выпал мятый пакет, когда-то, видимо, завалившийся за выдвижной ящик и так и застрявший в столе. В пакете оказалось $98 000.
В интервью местному телеканалу раби, преподаватель ешивы Нью-Хэвена, рассказал: «Мы с женой в изумлении посмотрели друг на друга и одновременно сказали: “Мы не можем оставить это себе”».
Бывшая хозяйка стола, которой они позвонили сообщить о находке, от удивления и радости потеряла дар речи. Она получила эти деньги в наследство, положила в стол, и они бесследно исчезли.
После того, как супруги Мурофф вернули пакет его благодарной владелице, они получили от нее письмо: «Не могу выразить, как я признательна вам за вашу честность и порядочность. Немногие на вашем месте поступили бы так же. Я всегда верила, что в нашем сумасшедшем мире не перевелись еще хорошие люди, и вы, несомненно, одни из них»
Приняв решение вернуть деньги, раби Мурофф с женой выполнили одну из высочайших заповедей иудаизма — Кидуш а-Шем, освящение Имени Всевышнего достойными делами.
Когда еврейский народ у горы Синай получил Тору, мы не только взяли на себя обязательство выполнять 613 ее заповедей, мы также согласились быть представителями Всевышнего перед другими народами, Его командой по связям с общественностью. Своим поведением мы должны показывать другим народам пример того, как надо жить. Но когда мы ведем себя недостойно, мы тем самым снижаем моральную планку всего человечества.
Именно поэтому, кстати, пресса так любит акцентировать внимание на наших ошибках и недостатках — не только реальных, но и вымышленных. Например, когда в средствах массовой информации освещался скандал, в котором был замешан один американский финансист, осужденный, в конце концов, за мошенничество, девять из десяти репортажей упоминали, что он еврей, хотя этот факт не имел никакого отношения к существу дела. Каждый день распространяется по всему миру лживая информация о евреях и об Израиле как о государстве апартеида, нарушающем права человека.
Почему? Потому, что это позволяет снизить планку всем остальным.
Но каждый раз, когда мы совершаем Кидуш а-Шем, мы заглушаем голоса наших недоброжелателей и наполняем мир вокруг нас духовным светом. Своими добрыми делами и уважительным отношением к ближнему мы показываем миру пример того, на что способен человек. А в наш век социальных сетей такой пример может быстро стать заразительным.
Реа Бокнер, с сайта aish.com
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»