Из цикла «История еврейского народа», темы: Рав Моше Ойербах, История еврейского народа, Жестокость, Власть, Рим, Ирод
После семи дней траура Архелай пришел в Храм и обратился к народу со словами любви и уважения. Евреи попросили его освободить всех заключенных, томящихся в тюрьмах, а также снизить непосильное бремя налогов. Зная, что его брат Антип также стремится завладеть царской короной, Архелай обещал выполнить все народные просьбы.
У евреев появилась надежда, что Архелай не пойдет по стопам отца и постарается исправить нанесенный тем ущерб. И они обратились к Архелаю с еще одной просьбой — произнести надгробную речь по ревнителям Всевышнего, сорвавшим римского орла и убитым по приказу Ирода, а также наказать тех, кто посоветовал Ироду их казнить. Архелай выслал к народу военачальника, который от его имени сообщил, что выполнение этой просьбы пока откладывается. Народ встретил сообщение градом камней, и тогда Архелай решил кардинально изменить свою политику: спровоцировать серьезные волнения и объявить императору Августу, что евреи взбунтовались против римского владычества и только он, Архелай, сможет усмирить их и подавить мятеж. Когда множество паломников собралось на Песах в Иерусалиме во дворе Храма и радость праздника смешивалась со скорбью по поводу трагической смерти ревнителей Всевышнего, Архелай послал против евреев вооруженных наемников, которым по закону было запрещено входить во внутренние помещения Храма. Толпа выдворила их. Архелай только этого и ждал, он тут же отправил на помощь наемникам войска, которые с неимоверной жестокостью расправились с молящимися, убив во дворе Храма свыше трех тысяч человек. Почва для предстоящего визита к римскому императору была подготовлена.
Как только Архелай отправился в Рим, в стране вновь начались волнения. Для их подавления римский наместник в Дамаске Варий направил полководца Сабиния. Римлянин во главе огромной армии вступил в Иудею и подавил мятеж. По варварскому римскому обычаю около двух тысяч пленных были распяты на крестах. Варий сообщил императору Августу, что евреи восстали в ту минуту, когда Архелай покинул страну, и только Архелай может держать этот упрямый народ в повиновении.
Представители евреев также прибыли к Августу, прося его об упразднении царства в Иудее и присоединении их страны к Сирии. По совету Вария Август отклонил просьбу евреев и передал власть Архелаю, присвоив ему титул наместника. Не обладая способностями отца, Архелай унаследовал жестокость Ирода. Со временем на Архелая поступило столько жалоб, что Август был вынужден в 3766 году (6 год н.э.) выслать жестокого тирана в Галлию и присоединить Иудею к Сирии.
Правивший в Галилее Антип, второй сын Ирода, тоже отличался неимоверной жестокостью. Как и брат, он впоследствии был выслан в Галлию.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»