Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всякий может стать праведником, как Моше Рабейну, или злодеем, как Йеровам, мудрым или глупцом, милосердным или жестоким, скупым или щедрым… Лишь он сам по своему разумению направляется по тому пути, который изберёт»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 5, 2

Эвер бен Шелах (עבר; 1723—2187 гг. /2037—1573 гг. до н.э./) — выдающийся мудрец.

Родился в 1723 году; его отец Шелах — сын Арпахшада и внук Шема (см.) (Берешит 10:21—24; 11:14).

Был ближайшим учеником своего прадеда Шема.

В 1757 году /2003 до н. э./, когда Эверу было тридцать четыре года, у него родился первый сын Пелег, а затем еще сыновья и дочери (Берешит 10:25, 11:16).

Когда в 1788 году /1972 г. до н.э./ воцарился Нимрод, который склонил большинство людей к идолослужению и магии, Эвер остался с Ноахом (см.) и Шемом, сохранившими верность Творцу. В течение долгих лет Эвер наставлял людей, призывая их к раскаянию (Берешит раба 52:11; Рамбам, Авода зара 1:2; Оцар Ишей аТанах, Эвер).

Его ближайшим учеником был Аврам (см. Авраам), сын Тераха, первого министра царя Нимрода. Впоследствии Аврама стали называть иври (еврей), т.е. потомок и последователь Эвера (Кузари 1:95; Седер адорот).

В 1996 году /1764 г. до н.э./ умер старший сын Эвера — Пелег, которому было 237 лет (Седер адорот). В период после всемирного потопа радикально изменилась среда обитания, и в связи с этим продолжительность жизни людей стремительно сокращалась. Если до этой катастрофы люди жили 900 лет и более (и такого же долголетия удостоился Ноах, который родился еще до потопа), то в поколении Арпахшада, внука Ноаха, доживали лишь до четырехсот лет, в поколении Пелега — до двухсот с небольшим, а в поколении Авраама — до ста, а затем — и еще меньше (Рамбан, Берешит 5:4).

После того как в том же 1996 году поданные царя Нимрода были изгнаны Творцом из Вавилона и рассеяны по земле — от Индии до Египта, Эвер продолжал уединенно жить на Святой Земле, где правил его наставник Шем. В 2123 году /1637 г. до н.э./, когда умер праотец Авраам, Шем и Эвер принимали участие в траурной церемонии у пещеры Махпела (Берешит раба 62:3).

С 2171 по 2185 год /1589—1575 до н.э./ у Эвера жил и учился внук Авраама Яаков (см.) (Седер олам раба 2; Мегила 16б-17а). По мнению некоторых исследователей, дом учения Эвера располагался в то время возле города Беэр-Шева (Маарша, Мегила 17а).

В этот период только Эвер и его ученики продолжали говорить на святом языке первых людей, и от него еврейский язык (иврит) перешел к Яакову и его потомкам (Кузари 2:68; Седер адорот).

Эвер умер в 2187 году /1573 г. до н.э./ в возрасте 464 лет, через два года после того, как Яаков оставил его дом (Берешит 11:17; Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Отношения с людьми в иудаизме определяются основным правилом — любви к ближнему. Законы, регламентирующие отношения между людьми, настолько важны, что предшествуют всем другим законам Читать дальше

Как одолеть гнев 1. Молчание и тихая речь

Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»

Как противостоять гневу и оскорблениям? Гнев лишает человека чистоты видения, лишает рассудка. Кривые пути становятся прямыми, запрещенное — разрешенным...

Тора и психология. Преодоление страхов. Страх провала и страх отверженности.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

В модели атеистов от обоих этих страхов избавиться нельзя. Люди их сами порождают. Они появляются как следствие убеждения, что у мира нет Творца.

Береги свою речь. Как не слушать лашон-ара?

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Группа сослуживцев увлеченно обсуждает какую-то занимательную тему. Мимо проходит Александр Швицер, который отлично знает, что скорее всего те занимаются злословием. Но любопытство перетягивает. Он подходит к группе, говоря про себя: "Просто интересно послушать, о чем они болтают. Но их сплетням я верить не намерен!"

Как одолеть гнев 5. Советы по борьбе с гневом

Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»

Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил.