Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еврейская история 213. Арарат на Ниагаре. Ноах (Ной) и его американский ковчег (1825 — 1833 гг.)

Рав Гедалия Шестак, из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Темы: Америка, Еврейская история, Диаспора, Рав Гедалия Шестак

В этой лекции мы узнаем, почему американские индейцы не захотели становиться евреями и как получилось, что израильское лобби в США состоит в основном из христиан-евангелистов. Выясним, в чем Джон Адамс был не согласен с Вольтером и как, по его мнению, «сто тысяч израильтян» смогут завоевать Землю Израиля. Разберемся, может ли адепт Демократической партии США одновременно быть защитником работорговли, масоном и шерифом Нью-Йорка. Познакомимся с Мордехаем Ноахом, расскажем о проекте «Арарат» на реке Ниагара и о том, почему евреи диаспоры его не поддержали

Материалы по теме

Ам Исраэль хай 85. Американское еврейство двадцатых — Помощь другим евреям

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Желая быть принятыми и ассимилироваться в американском обществе, евреи считали, что в новом мире и иудаизм должен быть новым. Поэтому большинство американских евреев выбрало оставаться евреями, помогая другим евреям и всему еврейскому, как самостоятельные бизнесмены и благотворители.

Рав Гедалья Шестак

Неизвестный автор

Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.

Каким должен быть раввин?

Рав Александр Айзенштадт

В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина?

История еврейского народа 1. Израиль после разрушения Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции и духовности

Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»

По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»

Синагога на улице Элдридж, Нью-Йорк

Разные авторы

Восточная сторона Нижнего Манхеттена — это место, вошедшее в историю города, как традиционное поселение европейский евреев. И даже несмотря на то, что сегодня еврейское население города расселяется по иному принципу, это место продолжает считаться территориальной основой общины. Что и понятно, так как с 1880 по 1924 год именно здесь проживало 75% от двух с половиной миллионов евреев, прибывших из европейских стран за эти годы. Возведенная в 1887 году, это первая крупная синагога, построенная восточно-европейскими евреями в Америке. О синагоге в Нью-Йорке наслышаны потомки евреев, бежавших в США из Украины, России и Польши. После погромов еврейских кварталов в Польше, России и Украине во время правления российского царя Александра III, евреи начали массово эмигрировать в Нью-Йорк и оседать в достаточно дружественном Нижнем Ист-Сайде. Почти 50 лет синагога была центром еврейской жизни и взамопомощи Нижнего Ист-Сайда, но в 1930-х общественность переместилась в Бруклин и синагога сильно обветшала. Но в 1980-х в рамках проекта восстановления её привели в порядок. Сейчас она фактически находится в Чайна Тауне. Внутри очень красивые витражи, мозаики и фрески. Изюминка синагоги — весьма впечатляющее цветное витражное стекло. Иногда кажется, что смотришь через иллюминатор в голубое небо, полное звёзд. В 2008 году журнал The New Yorker назвал синагогу в числе топ-10 архитектурных шедевров города.

На каком языке разговаривал Авраам или является ли иврит еврейским языком?

Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»

Кашрут в странах СНГ. Молоко и молочные продукты

Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»

Можно ли употреблять обычное молоко в бывшем СССР?


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше