Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Наш главный враг — невежество. Изучайте все духовное наследие нашего народа: Талмуд, законы. И не из выгоды, а ради самого Учения»Рав Шимшон Рефаэль Гирш, “Мысли и афоризмы”

Возвращение пропажи. Дварим 42

Рав Моше Пантелят, из цикла «Уроки Пятикнижия — Дварим»
Темы: Пятикнижие, Находка, Потеря, Ки теце, Дварим, Тора, Рав Моше Пантелят, Письменная Тора, Книга Дварим

В каких случаях мы обязаны вернуть найденную вещь, а в каких можно взять ее себе?

Материалы по теме

Рав Моше Пантелят

Редакция Толдот.ру

Биография автора нашего сайта

Смысл написания книги Дварим (Мишнэ-Тора)

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Эта книга не является, упаси Б-же, «отсебятиной». Моше написал ее по словам Б-га с определенной целью.

Кицур Шульхан Арух 187. Законы потерь и находок

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше