Из цикла «Еврейские притчи», темы: Шлом байт, Брак, Развод, Раби Шимон бар Йохай
Эту историю рассказывают о раве Мордехае Гифтере, благословенна память праведника, который был рош ешива (глава ешивы) Тельц в Америке.
Однажды к нему домой пришёл аврех (женатый учащийся ешивы) и спросил: «Уважаемый рав, каждое утро жена просит меня вынести из дома мусор, а мне кажется, что не пристало человеку, посвятившему себя изучению Торы заниматься столь низменным делом. Как же мне быть?»
Рав не ответил сразу, а сделал вид, что задумался над столь «сложным» вопросом. Через некоторое время он глубокомысленно произнёс: «Я думаю, тебе не следует этого делать».
На следующее утро в дверь квартиры, где жил аврех и его семья, постучали. Хозяева не поверили своим глазам — на пороге стоял сам рош ешива. «Могу ли я помочь вам выбросить мусор?» — обратился рав Гифтер к онемевшей хозяйке дома.
Самое дорогое
Мидраш Раба (Шир а-Ширим, часть 1-ая) рассказывает историю о женщине из Цидона (современный Ливан), у которой десять лет не было детей.
В таком случае, если у мужчины тоже нет детей, Тора обязывает его развестись и жениться на другой, чтобы исполнить заповедь «плодитесь и размножайтесь».
И вот, женщина и её муж предстали перед раби Шимоном бар Йохаем и объявили своё решение о разводе. Что ж, сказал раби Шимон, если уж вы решили расстаться, я исполню ваше желание и оформлю развод, но с одним условием: день вашей разлуки должен стать таким же праздником, каким когда-то был день вашей свадьбы.
Супруги послушались раби Шимона и устроили пир. Во время праздника муж опьянел, расчувствовался и сказал жене:
— Возьми с собой всё, что дорого твоему сердцу в этом доме, и возвращайся в дом отца твоего.
Сказал и заснул.
А в это время жена позвала слуг и приказала им отнести спящего мужа вместе с кроватью в дом своего отца…
Утром, с трудом открыв глаза, муж испуганно спросил:
— Где я?!
— В доме моего отца, — ответила женщина.
— Но что я здесь делаю?
— Ты сам сказал мне, чтобы я взяла с собой всё, что мне дорого, а ничего дороже тебя у меня нет в этом мире!
Снова пошли они к раби Шимону. Услышав о случившемся, он молился за них. Вскоре в этой семье родился ребёнок.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»