Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказали древние мудрецы: “В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем” (Брахот 34 б)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 9, 2
По материалам газеты «Исток»

Смысл этого слова-восклицания — подтверждение, поддержка, согласие: согласен с тем, что ты сказал; да будет так. Произносится обычно после благословения или клятвы. Отвечающий «амен» как бы сам благословляет или клянется. В Талмуде находим, что если ответчик в суде сказал «амен» на обвинение, значит он согласен восполнить ущерб, причиненный истцу.

Из Хумаша видим, что раньше его произносили при публичных

торжественных клятвах (см. Дварим 27:15). В эпоху Храма этим словом народ отвечал на благословение коэнов. Ныне употребляется главным образом при завершении молитв и благословений. Кроме того, его используют также в качестве ответа на доброе пожелание, хотя в таком случае наиболее полной формой является выражение — «амен, кен йие рацон», «да будет таковой воля Всевышнего».

Поскольку слово «амен» родственно слову «эмуна» (вера), евреи всегда относились к нему самым серьезным образом, что подтверждается разработанностью правил, когда и после чего его следует произносить. По словам мудрецов, если простой еврей, далекий от Торы, заходит в синагогу и говорит «амен», его награда за выполнение заповеди весьма велика: «Тот, кто отвечает на молитву, выше того, кто ее читает».

Раби Ханина, мудрец эпохи Талмуда, отметил, что слово «амен» является акростихом фразы «Эль мелех неэман», «Б-г — верный Царь», а значит, произносящий его удостоится доли в грядущем мире.


Современная болезнь, известная нам как проказа, не имеет ничего общего с описанной в Торе язвой цараат. Цараат из Торы — это специфическое явление, связанное с поступками человека, порожденными «внутренней болезнью» Читать дальше