Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Запись положений Устной Торы, главным образом законов, переданных и собранных учителями (танаим) поздней эпохи Второго Храма и сразу после его разрушения (1—3 века принятой эры). Окончательную редакцию Мишны осуществил раби Йеуда Анаси (последний из танаим; мудрецы, жившие после него, в 3—6 веках принятой эры, назывались амораим, толкователи).

Устная Тора, как известно, была получена Моше на Синае вместе с Письменной Торой, но, в отличие от текста Хумаша, передавалась и изучалась устно. Поэтому основным считается только содержание Мишны, но не ее каждая буква. Слово Мишна происходит от корня шана (учить, повторять, по-арамейски тана; еще одно значение — учитель).

Каждый из законов и положений, представленных в Мишне, тоже называется мишной. Сборник законов, не вошедших в свод, составленный раби Йеудой, называется Тосефтой. Положения, не включенные ни в один сборник, составляют Барайту.

Полный свод Мишны состоит из шести разделов, седеров, каждый из которых делится на трактаты, масехтот. В свою очередь трактаты делятся на главы, главы — на параграфы, каждый из которых тоже называется мишна. Первый раздел — Зраим (Посевы) — содержит законы о молитвах, а также о всех заповедях, связанных с землей Эрец Исраэль. Второй раздел — Моэд (Сроки) — посвящен законам праздников, субботы и постов. Раздел Нашим (Женщины): семейное право. Раздел Незикин (Ущербы): имущественное, уголовное и судебное права. Последние два раздела — Кодашим (о жертвоприношениях) и Тоорот (вопросы ритуальной нечистоты).

Курс Мишны входит в обязательную программу всех еврейских религиозных учебных заведений для мальчиков.


Философия («любовь к мудрости») — форма рационального познания мира, ведущего к определённому мировоззрению. Читать дальше