Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам ЖЖ Ури Калюжного

Закон Б-жественного Провидения

Давайте вспомним суть науки: во-первых, нам очевидно, что у природы есть законы. Во-вторых, мы верим, что возможно их познать — путем усердных наблюдений, опытов и размышлений. Но есть всегда и «в-третьих»: поняв закон природы, мы сразу думаем, как нам извлечь из него пользу.

Конечно же, и у Б-жественного Провидения (то есть процесса управления Миром) есть законы. И можно (даже нужно) их познать. И лучший путь для этого — изучение Торы. Познав законы Б-га, сможем правильно мы жизнь построить. И будет нам светло — и в этом мире и в грядущем.

В главе Баалотха, рассказано о первом Песахе в пустыне. Ровно через год после исхода из Египта Всевышний заповедовал о принесении Пасхальной жертвы. И евреи, в большинстве, принесли ее, как нужно. Однако — ритуально нечистый человек, например тот, кто, коснулся мертвеца, не имел права принести жертву — ведь он должен был сначала на протяжении семи дней очиститься, а тем временем Песах прошел.

Но «нечистые» не отчаялись, а обратились к Б-гу с просьбой: дать им еще одну возможность. И Всевышний согласился, назначив этот день через месяц. И так установилось навсегда то, что сегодня называется Второй Песах — через месяц после 14 Нисана приносят жертву те, кто по какой-то причине не смог принести жертву в срок.

Однако, почему же Второй Песах был назначен аж через месяц — ведь эти люди могли быть ритуально чисты уже через неделю? Объяснение этому, возможно, находится в немного неожиданном месте.

В продолжение этой же главы рассказывается о передвижении евреев по пустыне: они следовали за облаком Б-жественной Славы. Буквально, как написано (9:21): «Бывало, что останавливалось облако лишь с вечера до утра, и поднималось оно утром и шли они за ним; или на сутки и на ночь, и поднималось облако утром и шли они за ним. Или на два дня, или на месяц, или на год — сколько бы не покоилось облако на Храме, останавливались сыны Израиля …»

Обратите внимание на то, что, согласно тексту, облако останавливалось только на конкретные промежутки времени: на ночь, на сутки, на два дня, на месяц и на год. Очевидно, передвижение евреев по пустыне происходило по какому-то плану. И этот план был всегда вперед рассчитан: на день, на два, на месяц или на год.

И когда евреи выступили с просьбой о дополнительном дне, то самый ранний срок после семи дней, необходимых на очищение, был только через месяц.

Таков закон Б-жественного Провидения — все по плану, не случайно и не спорадично. И жизнь свою строить стоит в соответствии с этим планом. (Опубликовано в газете «Дор Нээман»)


Подобно тому, как наше тело связано своими корнями с душой («нешама»), внутренняя мудрость тоже имеет свой корень. Этим корнем мудрости является «рацон», желание. Читать дальше