Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый — богатством своим»Пророк Ирмиягу
Около полгода назад, в одном из кварталов Тель-Авива открылась новая синагога для горских евреев под руководством Шмуэля Симан-Това.

 

Около полгода назад, в одном из кварталов Тель-Авива открылась новая синагога для горских евреев под руководством Шмуэля Симан-Това. Много трудностей преодолел он ради осуществления своей мечты – создания религиозного еврейского центра в Кфар-Шалеме, где проживает немало горских евреев. На свои личные деньги снял он помещение для синагоги, названной в честь его учителя, рава Овадьи Бедани, организовал уроки для русскоязычных евреев всех возрастов. Сам Шмуэль и два авреха колеля, рав Элиэзер Гавриилов и рав Рами Шири, регулярно проводят уроки для детей, пенсионеров и молодёжи.

"Это стало возможно благодаря помощи организации рава Ицхака ЗильбераТолдот Йешурун. Значительная часть уроков финансируется ими…" – рассказывает Шмуэль.

 

"Главное – заинтересовать детей и молодежь, ведь они – наше будущее", - продолжает он. Совместными силами в новой синагоге справили праздник Пурим на 300 человек; каждый Шабат Шмуэль собирает группу из 70-80 детей, разучивает с ними Шир а-ширим, читает псалмы царя Давида. "Большинство этих детей учатся в нерелигиозных школах, но некоторых я вижу в городе уже в кипе и в цицит".

 

"В нашей синагоге регулярно проводятся молитвы, уроки Торы и Гемары. Недавно состоялась церемония брит мила, где я первый раз в жизни удостоился быть сандаком. Меня очень радует, что к нам приходит все больше молодежи, и очень хочется, чтобы наше синагога стала тем теплым домом, который поможет горским евреям вернуться к своим корням, покажет им правильную дорогу в жизни."

 

Мобильный телефон Шмуэля Симан-Това: 054-5401 707

                                                                        "Ор Хадаш"

 


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.