Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Около полгода назад, в одном из кварталов Тель-Авива открылась новая синагога для горских евреев под руководством Шмуэля Симан-Това.

 

Около полгода назад, в одном из кварталов Тель-Авива открылась новая синагога для горских евреев под руководством Шмуэля Симан-Това. Много трудностей преодолел он ради осуществления своей мечты – создания религиозного еврейского центра в Кфар-Шалеме, где проживает немало горских евреев. На свои личные деньги снял он помещение для синагоги, названной в честь его учителя, рава Овадьи Бедани, организовал уроки для русскоязычных евреев всех возрастов. Сам Шмуэль и два авреха колеля, рав Элиэзер Гавриилов и рав Рами Шири, регулярно проводят уроки для детей, пенсионеров и молодёжи.

"Это стало возможно благодаря помощи организации рава Ицхака ЗильбераТолдот Йешурун. Значительная часть уроков финансируется ими…" – рассказывает Шмуэль.

 

"Главное – заинтересовать детей и молодежь, ведь они – наше будущее", - продолжает он. Совместными силами в новой синагоге справили праздник Пурим на 300 человек; каждый Шабат Шмуэль собирает группу из 70-80 детей, разучивает с ними Шир а-ширим, читает псалмы царя Давида. "Большинство этих детей учатся в нерелигиозных школах, но некоторых я вижу в городе уже в кипе и в цицит".

 

"В нашей синагоге регулярно проводятся молитвы, уроки Торы и Гемары. Недавно состоялась церемония брит мила, где я первый раз в жизни удостоился быть сандаком. Меня очень радует, что к нам приходит все больше молодежи, и очень хочется, чтобы наше синагога стала тем теплым домом, который поможет горским евреям вернуться к своим корням, покажет им правильную дорогу в жизни."

 

Мобильный телефон Шмуэля Симан-Това: 054-5401 707

                                                                        "Ор Хадаш"

 


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.