Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Авраама посещают три путника-ангела. Они предсказывают ему, что Сара родит ему сына и когда именно. Тора подчеркивает присущее Аврааму гостеприимство, с которым он принимает путников. Ангелы уничтожают за грехи города Сдом и Амору. Лот, живший в Сдоме, спасается. Родился Ицхак. Авраам удаляет из дому Агар и Ишмаэля. Всевышний подвергает Авраама последнему, десятому испытанию. Он приказывает ему принести в жертву любимого сына Ицхака на одной из гор, которая будет ему указана. Ангел останавливает уже занесенную над сыном руку Авраама. На горе Мория, где совершилась акедат Ицхак (букв.: «связывание»; Авраам связал сына, прежде чем положить его на жертвенник), впоследствии был построен Храм.

В эпизоде с тремя путниками, которых принимает Авраам, больше всего, наверно, поражает то обстоятельство, что ради них Авраам-авину прервал беседу с Б-гом, явившимся ему на третий день после обрезания.

Получается, говорит Талмуд, который пристально рассматривает каждую деталь этого эпизода в Торе, что принять гостей – задача более высокая, чем принять Шехину, Присутствие Всевышнего, т.е. – чем говорить с Б-гом. Как это может быть? Достигнуть духовного уровня, на котором человек способен говорить с Б-гом, – это очень много. Но еще более высокого уровня, говорят мудрецы, достигает человек, который уподобляется Всевышнему в своих действиях, который подражает Его качествам. А принимать гостей, предоставить кров бездомному и еду – голодному, т.е. творить добро, значит выполнять действие, подобное действиям Всевышнего.

Таков один из аспектов, в котором рассматривается данный вопрос, разумеется, не единственный. Но мы пока ограничимся этим и на тему гостеприимства вспомним такую историю. Рассказывают, что как-то рав Иосеф-Дов Соловейчик, находясь в дороге, остановился на постоялом дворе. Рав был одет просто, выглядел как обычный еврей, и хозяин, не узнав в нем величайшего мудреца поколения, имя которого было известно каждому еврею, принял его не слишком любезно. Сказал, что в доме и без того тесно, и отвел раву место для ночлега в коридоре.

Ночью на постоялый двор явился хасидский ребе с большой группой учеников, был с почетом принят и препровожден в номер. Проходя по коридору, ребе увидел рава Соловейчика и изумился: Как? Что? Рав Иоши-Бер (идишский вариант имени)! Вы здесь?! По каким делам?

Хозяин двора, ужаснувшись своей ошибке, просил у рава Соловейчика прощения.

– Хотите, чтобы я вас простил? – отвечал рав Иосеф-Дов. – Тогда приезжайте ко мне в Бриск.

Побывав в Бриске, хозяин постоялого двора своими глазами увидел, как выглядит гостеприимство рава. На прощание рав сказал ему:

– Как ты думаешь, почему в Талмуде так много говорится о гостеприимстве Авраама и так мало – о гостеприимстве Лота?

(В Торе описывается, как Лот принимал у себя двух ангелов, и происходило это не где-нибудь, а в Сдоме, где вообще категорически запрещалось принимать гостей. Лот рисковал и собой, и своими домашними!)

– Лот принимал ангелов, – продолжал рав, – а Авраам – просто путников. Принять ангелов каждый может, а вот простого человека? Ты не знал, что я Брискер ров. Ну, а простых евреев как надо принимать?


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»