Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний раскрывается в мире путями Его управления мирозданием. Эти перечисленные качества, атрибуты, выражение которых в мире мы можем видеть, в частности, в перечисленных выше в Гемаре явлениях.

Малхут — это одно из качеств управления, через которые Творец раскрывается в мире.

Малхут: собрание всех управлений для цели раскрытия славы Царства

«Тебе, Господь, принадлежит величие и могущество, и великолепие, и победа, и слава. Ибо все на небе и на земле —— Твое, Г-споди, царство, и Ты превозносишься над всеми главами» (Диврей аЯмим 1, 29). Раби Шила толковал этот стих так: «Тебе, Г-сподь, величие — это сотворение мира… могущество — это исход из Египта… великолепие — это солнце и луна, остановившиеся для Йеошуа,… победа — это падение Рима… слава — это война в потоках Арнона… ибо все на небе и земле — это война с Сисрой, как сказано: “С неба воевали звезды со своих путей”, Твое, Г-споди, царство — это война с Амалеком… и Ты превозносишься — это война Гога и Магога… От имени раби Акивы передавали: Тебе, Г-сподь, величие — это рассечение моря… и могущество — это казнь первенцев… и великолепие — это дарование Торы… и победа — это Иерусалим… и слава — это святой Храм» (Брахот 58).

Маараль объясняет, что виды управления, перечисленные в данном стихе, составляют «все чередования реальности и чередования сил» в мироздании. А после того, как перечислил стих все категории, сказал еще раз: «Тебе, Г-споди, царство» — другими словами, что Он — царь мира, у Которого есть эти категории, и Он превознесен и над ними.

Объяснение, для нашего уровня понимания, таково: Всевышний раскрывается в мире путями Его управления мирозданием. Эти перечисленные качества, атрибуты, выражение которых в мире мы можем видеть, в частности, в перечисленных выше в Гемаре явлениях. У каждого качества — своя сущность, у каждого управления — свое выражение.

Но целью творения является раскрытие славы Царства Творца, явление Его единства (подробнее будет объясняться далее). Другими словами, совокупное следствие из всех управлений и путей вместе взятых — не что иное, как раскрытие царства Всевышнего. В этом и заключается сущность управления Царства (Малхут): собирание всех остальных управлений и достижение ими одной цели: «И будет Г-сподь Царем на всей земле, в тот день будет Г-сподь один и Имя Его одно».

Отсюда мы переходим к объяснению, каким образом в Малхуте заложены три намерения (известные нам от Мудрецов) в сотворении мира, и обеспечение достижения данных целей. Ведь все, что происходит в реальности, уже заложено в замысле мироздания.


Пророк Моше, незадолго до своей смерти, обращается к народу Израиля с напутственной речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого Швата по седьмое Адара — и составила пятую книгу Пятикнижия, книгу Дварим («Речи»).

Начиная с этой недельной главы, Моше вспоминает ключевые события Исхода и 40-летних странствий, напоминает евреям о важности соблюдения заповедей и союза со Всевышним, дает еврейскому народу напутствие на будущие.

Читать дальше