Темы: Хасидские рассказы, Раби Нахман из Бреслава, Еврейская притча
Приснилось одному еврею, что под мостом в Вене зарыт драгоценный клад. Отправился он в Вену, пришел к мосту, остановился и задумался, что делать дальше. Не хотелось ему искать клад днем, когда вокруг много людей.
Подошел к нему офицер и спросил: «Ты что тут делаешь? Небось, задумал что?» И решил этот еврей рассказать офицеру все, как есть, и попросить помочь, предложив разделить с ним сокровища. Так и сделал.
Рассмеялся офицер и сказал: «Евреи только о снах и думают! Мне тоже приснился клад, что зарыт в подвале еврейской избы. Что же мне теперь, отправляться невесть куда его искать»?
Рассказывая свой сон, офицер точно описал городок этого еврея и его дом. Поспешил тот домой, разрыл в подвале пол и нашел драгоценный клад. А потом сказал себе: «Теперь я знаю, что у меня всегда был клад. Но, чтобы найти его, я должен был поехать в Вену».
То же со служением Богу. У каждого человека есть драгоценный клад, но, чтобы найти его, он должен обратиться к святому цадику.
Притча об урожае безумия
Однажды царь сказал возлюбленному другу и помощнику своему: «Я звездочет и потому вижу, что каждый, кто съест зерно, которое созреет в этом году, сойдет с ума. Есть ли у тебя какой совет»?
Друг ответил ему: «Мы должны отложить для себя достаточно зерна, чтобы не есть урожай этого года».
Царь возразил: «Но тогда только мы и останемся нормальными людьми, а все прочие будут безумцами. И поэтому станут считать безумцами именно нас. А для всех отложить достаточно зерна мы не можем. Поэтому мы тоже должны есть зерно этого урожая.
Но давай сделаем знаки на лбах друг друга, чтобы, по крайней мере, знать, что мы безумцы. Я буду смотреть на твой лоб, ты на мой, и, когда увидим этот знак, узнаем из него, что мы безумны».
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»