Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография

Окна дома раби Нахмана выходили на рыночную площадь города, где проходила ярмарка. Раби Нахмман заметил одного из своих учеников, который очень сильно спешил на базар. Раби позвал его, когда тот зашел в дом, раби спросил его

— Видел ли ты сегодня небо?

— Нет. — Раби Нахман велел ему подойти к окну.

— Посмотри на улицу и скажи мне, что ты видишь.

— Я вижу телеги, лошадей и людей, которые бегают туда-сюда.

— Через пятьдесят лет будет совсем другая ярмарка, все что ты видишь уже не будет, а будут другие лошади, другие телеги, другие товары и люди будут другие. Меня уже не будет и тебя тоже. Сегодня я тебя спрашиваю, чем ты так занят и куда ты так торопишься, что у тебя нет даже времени взглянуть на небо?

Раби Нахман родился в 1772 г. в Меджибоже на Украине. Правнук великого Баал-Шем-Това, основателя хасидского движения, и внук раби Нахмана из Гродно одного из ближайших его учеников. Раби Нахман ещё совсем в молодости достиг высочайших высот святости и мудрости. Он продолжал совершенствоваться и подниматься всё выше, никогда не останавливаясь на месте. Но при этом был человеком, стоящим на земле и понимающим тяготы и боли самых простых людей. На какой бы низкой духовной ступени ни находился человек, раби Нахман умел найти в нём хорошее и вернуть его к служению Творцу.

Раби Нахман умер в 1810 г., прожив 38 лет. Несмотря на свой молодой возраст, он притягивал к себе от простых людей до больших знатоков в Торе, и праведников своего поколения, которые многие из них были заметно старше его. Все находили в нём своего «ребе», учителя, который давал им поддержку и указывал каждому свой духовный путь в жизни.

Раби Нахман жил в эпоху когда, человеческий разум был на пороге толчка вперёд, сильного прорыва в науке. Рациональное мышление набирало всё большую популярность. Начинались ростки аскалы и эмансипации. Раби Нахман определил наступающее время, сказав «Идёт огромное неверие в мир».

Сегодня спустя 200 лет после его смерти мы знаем насколько он был прав! Только люди с сильной верой смогут выстоять и у них будут на это сильные испытания. Основную поддержку и силу, справиться с этим и другими испытаниями, люди смогут черпать из Итбодедут(уединение с Творцом).

Итбодедут является ключевым советом во всём учении раби Нахмана. Итбодедут от ивритского слова бодед — одинокий, то есть означает наедине (в одиночку) с Творцом. Совет этот находится во многих книгах еврейских мудрецов по морали и исправлению качеств, самых разных времён. Раби Нахман поставил ударение на этом, сделав итбодедут, не ещё одним советом, а основной осью, на которой держится всё духовное продвижение и служение Творцу. Тот час в день, который держит всё остальное время, чтобы человек жил с Всевышним, когда он учится, работает, молится, ест, находится с людьми, то есть всегда. Раби Нахман учил: разговаривай с Творцом, как человек с другом. На том языке, на котором тебе легче говорить, простыми словами. Важно именно говорить словами, а не только обращать мысли к Богу, так как речь обладает большой силой, направить сердце человека по следу произносимых им слов. Даже если можешь сказать, только «Помоги мне» это тоже очень хорошо, продолжай повторять это снова и снова, пока слова сами не польются из сердца. Это некоторые из практичных советов раби Нахмана по итбодедуту. Раби Нахман хотел, чтобы у каждого была своя личная связь с Творцом, чтобы каждый раскрывал перед ним свои самые сокровенные мысли и желания, свои боли и заботы. Тот кто делает итбодедут, вера для него не просто понятие, которое всем понятно и само собой разумеется, а это жизнь, он живёт вместе с Творцом.

Иногда, когда человек уже находится в месте, где нет никого рядом, он один. Могут придти мысли: «Что я сейчас буду говорить, я же смешно выгляжу. Я не умею и т.п.» Перед Ним нечего скрывать, всё открыто, да и главное не нужно.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.