13 октября 2015 года, темы: Провидение, Война, Еврейская молитва, Самосовершенствование, Рав Ааарон Лейб Штейнман
С учетом резкого ухудшения обстановки в сфере безопасности и волны арабского террора духовные лидеры еврейства обратились к народу с рядом призывов, которые были опубликованы в религиозной прессе.
Духовный руководитель нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман опубликовал письмо, в котором процитировал комментарий Хафец-Хаима к Притчам царя Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Б-гом; потому что Б-г на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги (Коэлет 5:1). Хафец-Хаим поясняет сказанное при помощи притчи — когда мы смотрим на штамп, изображенный на нем, зеркально отраженный текст нам непонятен. Однако после того, как штамп ставят на бумагу, сразу же становится понятно, что все четко и правильно».
В письме раввин Штейнман напоминает, что Всевышний сотворил этот мир, чтобы делать добро Своим созданиям. Разве может прийти нам в голову, что Он сотворил мир, чтобы делать им зло? Обязанность человека в такие времена, как теперь, — тщательно проверить свои дела; и «сердце знает горечь свою» (Мишлей, 14:10), — знает, что ему надо исправить. Поэтому негативные моменты, которые происходят в жизни человека и всего народа должны послужить поводом для переоценки собственного поведения и исправления ошибок. В глубине сердца каждый человек знает свои слабые стороны, следовательно, надо попытаться осознать и исправить их.
Раввин также призывает более тщательно изучать Тору и заниматься благотворительностью. «И да удостоимся мы пробудить милосердие Небес, чтобы на нашей земле больше не раздавался плач», — завершает свое обращение раввин Аарон-Лейб Штейнман.
В прошлом в аналогичных тяжелых ситуациях лидеры еврейства рекомендовали читать псалмы №83, 130 и 142, завершая их чтение молитвой: «Да смилуется Всевышний над нашими братьями, находящимися в беде, выведет их из теснин на просторы, из тьмы — к свету, из рабства — к избавлению. Да сбудется это вскоре!»
Просим молиться за людей, пострадавших в терактах: Наор-Шалев бен Рут, Орэль бат Лимор, Адель бат Мирьям, Моше бен Орли, Натан бен Адель, Меир-Ицхак бен Сара, Аарон Моше Хаим бен Хая-Хана, Двир бен Шошана, Авраам бен Рут, Рон-Шай бен Сигалит, Саар бен Шошана, Йосеф-Хаим бен Захава. Всевышний да пошлет излечение раненым и кару террористам.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»