Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если будешь много заниматься Торой, Всевышний поможет тебе преодолеть злое стремление»Бэмидбар Рабба, Насо
«И да удостоимся мы пробудить милосердие Небес, чтобы на нашей земле больше не раздавался плач», — завершает свое обращение раввин Аарон-Лейб Штейнман.

С учетом резкого ухудшения обстановки в сфере безопасности и волны арабского террора духовные лидеры еврейства обратились к народу с рядом призывов, которые были опубликованы в религиозной прессе.

Духовный руководитель нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман опубликовал письмо, в котором процитировал комментарий Хафец-Хаима к Притчам царя Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Б-гом; потому что Б-г на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги (Коэлет 5:1). Хафец-Хаим поясняет сказанное при помощи притчи — когда мы смотрим на штамп, изображенный на нем, зеркально отраженный текст нам непонятен. Однако после того, как штамп ставят на бумагу, сразу же становится понятно, что все четко и правильно».

В письме раввин Штейнман напоминает, что Всевышний сотворил этот мир, чтобы делать добро Своим созданиям. Разве может прийти нам в голову, что Он сотворил мир, чтобы делать им зло? Обязанность человека в такие времена, как теперь, — тщательно проверить свои дела; и «сердце знает горечь свою» (Мишлей, 14:10), — знает, что ему надо исправить. Поэтому негативные моменты, которые происходят в жизни человека и всего народа должны послужить поводом для переоценки собственного поведения и исправления ошибок. В глубине сердца каждый человек знает свои слабые стороны, следовательно, надо попытаться осознать и исправить их.

Раввин также призывает более тщательно изучать Тору и заниматься благотворительностью. «И да удостоимся мы пробудить милосердие Небес, чтобы на нашей земле больше не раздавался плач», — завершает свое обращение раввин Аарон-Лейб Штейнман.

В прошлом в аналогичных тяжелых ситуациях лидеры еврейства рекомендовали читать псалмы №83, 130 и 142, завершая их чтение молитвой: «Да смилуется Всевышний над нашими братьями, находящимися в беде, выведет их из теснин на просторы, из тьмы — к свету, из рабства — к избавлению. Да сбудется это вскоре!»

Просим молиться за людей, пострадавших в терактах: Наор-Шалев бен Рут, Орэль бат Лимор, Адель бат Мирьям, Моше бен Орли, Натан бен Адель, Меир-Ицхак бен Сара, Аарон Моше Хаим бен Хая-Хана, Двир бен Шошана, Авраам бен Рут, Рон-Шай бен Сигалит, Саар бен Шошана, Йосеф-Хаим бен Захава. Всевышний да пошлет излечение раненым и кару террористам.


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?