Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Люби ближнего, как самого себя»Тора, книга Ваикра 19, 18
Из Торы нет запрета переносить человека, который может ходить и сам. Несмотря на это, дерабанан запрещено переносить любого человека.

Тора говорит: «Живое существо само себя носит». То есть из Торы нет запрета переносить человека, который может ходить и сам. Несмотря на это, дерабанан запрещено переносить любого человека. Поэтому необходимо остерегаться, чтобы не переносить ребенка, даже умеющего уже ходить, так как, хотя это и не запрещено Торой, но все-таки запрещено мудрецами. Что касается ребенка, еще не умеющего ходить, существует спор между поским, запрещено ли его ношение Торой. Что называется «может ходить сам», относительно которого все согласны, что при его ношении не нарушается запрет Торы? Если может идти, поднимая одну ногу и опирая вторую на землю, и снова ступая на землю поднятой ногой и т.д. Но все это касается только маленького ребенка, к которому, по мнению некоторых авторитетов, всегда относится правило «живое само себя носит». Но все согласны, что при переноске больного, который не может передвигаться самостоятельно, нарушается запрет Торы .

Несмотря на то, что запрет дерабанан также строг для нас, как запрет Торы, все же, как мы уже писали много раз, важно знать, что запрещено дерабанан, а что Торой, так как это имеет значение, когда речь идет о больном или об указании нееврею. Важно иметь в виду, что ношение ребенка, умеющего ходить, запрещено мудрецами. И если в шабат пошли гулять, а он сел посреди дороги, не желая возвращаться домой, вследствие того, что ношение такого ребенка запрещено только дерабанан, ведь он может идти и сам, разрешается попросить нееврея отнести его домой. То есть как и в других запретах дерабанан, когда в случае большой необходимости разрешается амира леакум, так и здесь это разрешено, поскольку возвращение ребенка домой — большая необходимость. В месте, где нет нееврея и есть опасность, что ребенок заболеет и т.д., возможно следует разрешить и еврею нести его, и по возможности следует стараться нести его переходами менее, чем по 4 амы. Отсюда видно, что, несмотря на разрешение гулять по ршут арабим с ребенком, умеющим ходить самостоятельно, все же, если нет в этом сильной необходимости, такие прогулки желательно сократить, так как часто случается, что ребенок садится посреди дороги, вследствие чего вынуждены искать способ донести его до дома, и иногда еврей сам должен его нести. Естественно, что все зависит от возраста ребенка и т.д.


В этой главе — множество великих чудес, которые совершил Всевышний для евреев во время Исхода из Египта: и чудо с огненным столбом, который указывал народу путь в ночи, и наказание армии фараона, и великое чудо раскрытия вод Красного моря, и ман (манна) с неба. А кроме того, описываются первые стоянки евреев в пустыне, война с Амалеком и многое другое. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Бешалах

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.

Соблюдать союз Авраама. Бешалах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Ученик должен уважать и почитать учителя Торы больше, чем своих родителей. Учитель должен постоянно учиться.

Недельная глава Бешалах

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.