Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Хороший признак на лице ребенка — умение краснеть»Раби Шломо Ибн-Габироль

Вопрос: зачем нужно молиться — да еще по молитвеннику?! Разве Всевышний не догадывается, в чем потребности человека, чтобы удовлетворить их? Ведь иудаизм утверждает, что Он нас любит. А тот, кто любит, знает, в чем нуждается любимый.

Ответ: Всевышний знает, но знает ли об этом человек?

Если сегодня я попрошу у Него о том, что считаю необходимым именно в свете сегодняшних моих потребностей, то как бы мне завтра не пришлось рвать на себе волосы! Вспомните, какие желания обуревали нас год, четыре года, пятнадцать лет назад. Многие из нас делали карьеры в стране, само название которой ушло в небытие. Если бы мы уже тогда знали, что переедем в Израиль, то наверное по-другому бы построили стратегию своей жизни.

Представьте, о чем мы молились бы в своих молитвах в ту пору, если бы умели молиться. «Сделай меня парторгом райпищеторга! Дай пройти защиту по научному атеизму! (Очень актуальная ныне специальность.) Сделай так, чтобы Маруся согласилась стать моей женой!» — Хотим ли мы, сегодняшние, чтобы те несбывшиеся наши желания сбылись? Конечно, нет. Где тот райпищеторг и тот научный атеизм? Ах, думаешь, как хорошо, что я не молился об этом и что Всевышний не дал мне всего этого! Вот поэтому наши мудрецы и установили определенные тексты молитв, в которых гарантированно не содержится ничего пустого и сиюминутного.

Евреи молятся не за себя лично, а за весь еврейский народ. И каждый получает свою долю в общей судьбе.

И лишь молитва, произнесенная в слезах, принимается без условий, ибо плачет тот, кому больно. Сказано, что Небесные Врата молитвы-плача никогда не закрываются.


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Словарь для читающих Тору на иврите. Хукат

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Червленая шерсть и другие ключевые понятия недельной главы

Хукат, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе