Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вопрос: зачем нужно молиться — да еще по молитвеннику?! Разве Всевышний не догадывается, в чем потребности человека, чтобы удовлетворить их? Ведь иудаизм утверждает, что Он нас любит. А тот, кто любит, знает, в чем нуждается любимый.

Ответ: Всевышний знает, но знает ли об этом человек?

Если сегодня я попрошу у Него о том, что считаю необходимым именно в свете сегодняшних моих потребностей, то как бы мне завтра не пришлось рвать на себе волосы! Вспомните, какие желания обуревали нас год, четыре года, пятнадцать лет назад. Многие из нас делали карьеры в стране, само название которой ушло в небытие. Если бы мы уже тогда знали, что переедем в Израиль, то наверное по-другому бы построили стратегию своей жизни.

Представьте, о чем мы молились бы в своих молитвах в ту пору, если бы умели молиться. «Сделай меня парторгом райпищеторга! Дай пройти защиту по научному атеизму! (Очень актуальная ныне специальность.) Сделай так, чтобы Маруся согласилась стать моей женой!» — Хотим ли мы, сегодняшние, чтобы те несбывшиеся наши желания сбылись? Конечно, нет. Где тот райпищеторг и тот научный атеизм? Ах, думаешь, как хорошо, что я не молился об этом и что Всевышний не дал мне всего этого! Вот поэтому наши мудрецы и установили определенные тексты молитв, в которых гарантированно не содержится ничего пустого и сиюминутного.

Евреи молятся не за себя лично, а за весь еврейский народ. И каждый получает свою долю в общей судьбе.

И лишь молитва, произнесенная в слезах, принимается без условий, ибо плачет тот, кому больно. Сказано, что Небесные Врата молитвы-плача никогда не закрываются.


Почему люди среднего достатка нередко оказываются более щедрыми спонсорам религиозных учреждений, чем миллионеры? Притча о королевской армии, которую приводит Хафец-Хаим, полностью отвечает на этот вопрос. Читать дальше