Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если человек постоянно изучает законы лашон а-ра, т.е. как не злословить, то он начинает замечать, как постепенно дурная привычка к злословию исчезает из его речи»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Тора свидетельствует, что человек был создан с особой целью: воцарить на земле Б-жественную справедливость. Сначала эта задача была поручена всему человечеству. Однако оно не справилось со своей миссией, погрязнув во лжи и насилии, которые восторжествовали над справедливостью и добром. Чтобы искоренить грех, Ашем ниспослал на мир Всемирный Потоп (Мабул). После Потопа наказание за грехи перестало быть универсальным, а разделилось по нациям. Тогда-то Б-г выбрал одну нацию для осуществления миссии человечества. Избранный народ должен был действовать как Б-жественная модель нации на Земле, являя всему остальному человечеству пример достойного поведения. Этой нацией стали евреи.

Еврейский народ основали три праотца (Авот), первый из которых (Авраам) согласился заключить союз с Б-гом, называемый Брит Бейн Абетарим (Завет между рассеченными частями). Этот завет стал гарантией того, что потомки Авраама получат Б-жественное покровительство, если признают власть Ашема. Далее этот народ развил свое наследие под предводительством сына Авраама Ицхака и сына Ицхака Яакова, называемого также Израилем. Нация окончательно сформировалась во времена рабства евреев в Египте; там народ осознал, что он действительно отличается от других. Затем появилось подтверждение существования особых уз, связывающих евреев с Б-гом, — Тора, данная евреям на горе Синай, где они подтвердили преданность своему особому положению.

Став Б-гоизбранным народом, евреи приняли определенные обязательства.

На индивидуальном уровне это означало: а) принять власть Ашема и служить Ему как Единственному и Всемогущему Б-гу;

б) соблюдать 613 мицвот (заповедей) Торы и расширения этих законов, сформулированные мудрецами.

На национальном уровне евреи должны были создать Б-жественную общину — пример праведности для других народов. Эта идея подразумевает нечто большее, чем простое собрание хороших людей. Должна была появиться целая культура, посвященная служению Б-гу.

Этот союз предполагал, конечно, выполнение дополнительных обязательств, которые не предъявлялись другим народам, например, воздержание от различных действий (как, например, работа в шабат), которые позволительны другим. Евреи должны достичь большего уровня моральной чистоты. Их самоконтроль, приверженность духовным идеалам проверяются строже, чем у других людей. Они похожи на наследного принца, чье поведение отражается на репутации короля, и поэтому он должен действовать более осмотрительно, чем простые граждане. Евреи, которые не живут согласно законам Торы и которые ведут себя неподобающим образом в обществе, совершают Хилуль Ашем — осквернение Б-жественного Имени в глазах всего человечества. Все евреи ответственны за подобные постыдные действия и всеми силами должны препятствовать осквернению Б-жественного Закона.

Преданность Б-гу позволит евреям стать исключительной нацией. Они будут играть особую роль в истории и унаследуют Землю, осененную Б-жественной милостью. Другими словами, они обретут дополнительную заботу и руководство Ашема. Это должно произойти, поскольку они являются народом Торы — примером для всех народов.

Особые требования иудаизма дают повод для заявлений о том, что «трудно быть евреем». Иногда это так. Но тот, кто хочет достичь чего-либо, должен пойти на определенные жертвы. Лучшие музыканты и спортсмены, чтобы достичь высоких результатов, должны много упражняться, подчиняясь жесткой дисциплине. Подобно тому и евреям нужна дисциплина законов Торы, чтобы реализовать свое предназначение в этом мире. Если бы евреи удовольствовались общечеловеческими нормами, они бы уже давно исчезли в вечности.

с разрешения издательства Швут Ами


Такие слова, как: ум, разум, мудрость, понимание, сознание, интеллект, рассудок, логос — являются синонимами, но каждое из них при этом обозначает отдельное понятие. Что такое разум, как он работает и какова его функция с точки зрения Торы? Читать дальше

Тора и психология. Закрытые двери между нами и Творцом. Как их открыть?

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны?

Ликутей Амарим — Тания. Глава 17

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем

Интеллект и воображение.

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения.

Тайна восемнадцати благословений. Благословение четвертое. Постижение

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Даас – это информация, получаемая человеком от своей души... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Ликутей Амарим — Тания. Глава 3

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним.

Хет Адам а-ришон — Грех первого человека

Журнал «Мир Торы»

Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее

Зачем верить в Б-га?

Мирьям Климовская

Распространённое среди светской публики мнение, - что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, - содержит в себе долю правды...

Уровень человека 32. Истина. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий.