Темы: Избранность, Амос, Танах, Пророки, Овадья Климовский, Книга Амоса
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак понимать цитату из Нвиим, Трей Асар, Амос, глава 9?
«Не таковы ли и вы для Меня, сыны Йисраэйлевы, как сыны Куша? Не вывел ли Я Йисраэйля из земли Египетской, а пелиштимлян — из Кафтора, а арамейцев из Кира?»
Разве Народ Израиля не более любим аШемом, чем остальные? А.
Здравствуйте!
Прежде всего, безусловно, более любим. Но это не означает, что из-за этого Всевышний будет потакать грешникам Израиля, даже, наоборот, с них взыскивается строже. По словам Раши, Творец говорит здесь народу Израиля: вы видите, не только вас Я вытащил из тяжёлых ситуаций, и, тем не менее, именно вас Я сделал своим народом. Но наказывать вас Я буду так же, как и всех.
Отличие, о котором Раши не говорит здесь, состоит в том, что остальные народы наказываются только в конце своей истории, когда чаша их грехов переполнена и на дальнейшее существование в прежней «форме» они не имеют права. Евреям же Всевышний просто не позволяет дойти до такого состояния, взыскивая «долги» по мере их накопления…
Об этом говорится, по-видимому, в комментарии Абарбанеля. По его мнению, этот стих означает: «Неужели из-за того, что Я и эти народы выводил из тех мест, кто-то может подумать, будто у них и Израиля будет одна судьба?». Нет, говорит комментатор, смотрите стихи, следующие за этим. В них говорится о том, что грешные народы сгинут, а Израиль подвергнется «чистке», но сохранится.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Ни власть имущие, ни народ не желали слушать грозных предостережений. А поскольку Амос, как и величайший из пророков Моше, заикался, толпа издевательски насмехалась над ним.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Авраам Коен
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ