Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из очерка "Основы".

Существуют те, кто избран и чья судьба состоит в присоединении к Богу, — это Еврейский Народ. Именно этот народ окутан великой аурой святости, и Святое Божье Присутствие снизойдет на него и присоединит к себе. Таким образом он может совершенствоваться, пока не достигнет истинной благодати.

Нужно знать, что даже несмотря на то, что истинная благодать может быть достигнута каждым человеком лично, согласно его делам, все творение в целом не может достичь совершенства, пока весь Избранный Народ не обретет своего оптимального состояния. Он должен совершенствоваться через каждое возможное дуновение (святости), и Священное Присутствие должно осенить его. Только тогда мир достигнет совершенства, где каждый человек сможет добиться (награды) того, чего он заслуживает согласно его делам.

С начала Создания это состояние еще не достигнуто. Адам согрешил сразу же после того, как был создан. Праотцы начали (процесс очищения) и их потомки продолжили развиваться в Избранный Народ (Ам Сегула). Но это условие никогда не было соответствующим образом и полностью выполнено из-за многочисленных грехов, которые задержали и отсрочили конечное очищение.

Важно, чтобы в каждом событии Избранные Люди достигали совершенства со всеми необходимыми условиями, и таким образом творение в целом станет совершенным. Только тогда мир смог бы вечно существовать в полностью исправленном состоянии. В таком мире праведники смогут постоянно испытывать наслаждение, и удовольствия каждого будут соответствовать его деяниям.

Высшая Мудрость установила временное ограничение в шесть тысяч лет, в течение которых человек может стремиться к совершенству. Когда это время истечет, мир будет обновлен и примет другой вид, подходящий для его окончательной судьбы, а именно для вечных наслаждений для тех, кто этого достоин.

До того, как истечет этот срок, Избранные должны достигнуть совершенного состояния. Только после того, как это произойдет, мир может быть изменен и достигнет своего вечного состояния.

Было обещано, что это произойдет и независимо ни от чего. Орудием этому будет потомок Давида, которого Бог, уверенный в его успехе, специально выберет для этой цели. Этого человека будут звать Мессия (Машиах).

Через Машиаха в предначертанное время Израиль, а следовательно и все созданное, достигнет высокой степени очищения. Добро во всех его проявлениях будет обретать силу, а зло будет полностью стерто с лица земли. Это сильно повлияет на человека и в физическом, и в духовном плане. Об этом намекают пророки, когда говорят: «сердце из камня станет сердцем из плоти» (Йечезкель 36:26). То есть в человеке усилится наклонность к добру так, что физическое не будет притягивать его.

Он постоянно будет с большим желанием склоняться к службе Богу и следовать Его Торе, и таким образом человек будет делать себя сильнее (духовно).

В результате всюду возобладает процветание и спокойствие, в то время как боль и разрушение прекратят существовать. Это (пообещал Бог) через Своего пророка, когда Он сказал: «Они не содеят зла и не причинят вреда на Моей святой горе» (Йешаягу 11:9).

Когда пройдет это время, глупость перестанет существовать в мире и все сердца наполнятся мудростью. Святое Вдохновение «будет очищено над плотью» таким образом, что человечество достигнет мудрости без каких-либо трудностей. Так сказал пророк (от имени Бога): «Я изолью Мой дух над всей плотью» (Йоель 3:6).

Тогда люди возрадуются и будут наслаждаться великой благодатью, и присоединятся к Богу, во всем служа ему. В результате, они будут постоянно возвышать себя шаг за шагом, пока не достигнут того, что нужно, чтобы перейти в постоянное состояние, которое будет существовать, когда будет обновлена вселенная.

Все те, кто будет тогда жив, должны будут умереть и превратиться в пыль по крайней мере на короткий отрезок времени до воскрешения. Те, кто достоин воскрешения, будут тогда возвращены к жизни.

Во время Воскрешения и праведные, и злые люди будут возвращены к жизни. Злые, которые еще не получили наказания, соответствующего их грехам, будут наказаны. Наказание им будет вынесено в День великого Суда, который последует за Воскрешением, тогда Бог будет судить Человечество. Он определит, кто достоин вечной жизни, а кто должен быть уничтожен. Те, кто, по Его мнению, должны быть уничтожены, будут наказаны, как того следует, и, в конце концов, стерты с лица земли. Те, кто достоин существовать, останутся в обновленном мире на уровне, которого они заслужили согласно их приговору.

Среди всех народов, населяющих в это время мир, тогда пройдет великий отбор. Те, кто, согласно Высшему Суду, должны быть истреблены, будут уничтожены мечом, эпидемиями или другими наказаниями. Те, кто заслуживает, будут спасены и выживут, и они познают истину и забудут своих идолов и станут во всем содействовать Евреям.

Для них будет гордостью и славой [помогать евреям в их служении Богу] потому, что они узнают и поймут, что через это они могут достигнуть той степени святости и света Бога, которые могут принять. Тогда весь мир будет боготворить благословенного Создателя, и идолопоклонство совершенно перестанет существовать. Как сказал пророк, благословенна память его: «Тогда я совершу превращение для всех людей: чистый язык (без идолопоклонства)» (Цефания 3:9); и далее написано: «В этот день Бог будет один, и Его Имя одно» (Зехария 13:9).

Без тех, кто достоин, кто готов к вечному существованию, каждый на своем определенном уровне, мир вернется в состояние заброшенности и пустоты. Он потеряет всякое подобие формы и снова станет «водой в воде», каким он был в начале создания.

В этот промежуток времени Бог будет поддерживать праведников, которые готовы к вечности, как своих ангелов-помощников. С Его помощью им не нужен будет физический мир. Но они не смогут достичь предназначенной им благодати, пока мир не будет заброшен на время, которое пожелает Высшая Мудрость. Затем мир обновится в новой форме, лучше всего подходящей для его вечного состояния. Тогда праведники вернутся в мир, и будут существовать и жить в нем вечно, и каждый будет наслаждаться истинной благодатью согласно именно его уровню.


Пророк Моше, незадолго до своей смерти, обращается к народу Израиля с напутственной речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого Швата по седьмое Адара — и составила пятую книгу Пятикнижия, книгу Дварим («Речи»).

Начиная с этой недельной главы, Моше вспоминает ключевые события Исхода и 40-летних странствий, напоминает евреям о важности соблюдения заповедей и союза со Всевышним, дает еврейскому народу напутствие на будущие.

Читать дальше