Уровень человека 44. Пути жизни. Глава 530 января 2015 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» С того момента как братья оказались в Египте, и до того как услышали из уст Йосефа его признание: «Я — Йосеф», слишком многое в его поведении по отношению к ним было им, мягко говоря, непонятно. Далее | |
Недельная глава Шофтим26 августа 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» | |
Рассказы из жизни еврейских мудрецов 8. Своя спина не видна25 августа 2014 года, Мирьям Климовская, из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов» Судья должен быть беспристрастным. Своей же неправоты не видит почти никто… Далее | |
Вера после Катастрофы24 августа 2014 года, Рав Элиэзер Беркович Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден. Далее | |
Дерех Ашем 15. О деталях Провидения15 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 10. Об индивидуальном провидении10 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Уровень человека 16. Оттачивание характера. Глава 26 марта 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» «Не делай другому того,что ненавистно тебе. Все остальное — толкование. Иди и учись». Как этот принцип воплощается на практике? Далее | |
Еврейский синдром3 июня 2012 года, Валерий Каджая | |
Избранные комментарии на главу Мишпатим15 февраля 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Термины «раб» и «рабовладельчество» ассоциируются у читателей с плантациями, жгучим солнцем и побоями. Еврейское рабство коренным образом отличается от этой неприглядной картины. Далее | |
В кругу великих. Хазон Иш. Милосердие его обращено на всех людей28 декабря 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» | |
Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1826 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Даат Твунот 14. Пути правления единства25 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Круговорот событий на Земле — это реализация планов Всевышнего. Он управляет миром посредством своего Единства и ведет всё к том, чтобы зло со временем обернулось добром. Далее | |
Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви16 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел. Далее | |
Дерех Хаим 8. Дерех Хаим. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:923 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» «Был бы человек — а дело найдется», говорили в СССР. В иудаизме подход к судопроизводству принципиально иной. Не каждому свидетелю верят, не все показания считаются истиной в последней инстации. Далее | |
Дерех Хаим 7. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:89 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Олимпийское молчание6 августа 2011 года, Рав Шрага Симмонс Мне было 11 лет, и я обожал спорт. Я мог часами слушать и смотреть репортажи с игр моих любимых команд. Очередная Олимпиада была важна не только из-за участия в ней первоклассных спортсменов. Раз в 4 года у меня появлялась возможность болеть за «еврейскую сборную» — спортсменов, представляющих Израиль. Далее | |
О евреях11 июля 2010 года, Максим Горький Воспроизведено по книге: «М.Горький О евреяхъ» Издание Петроградского Советa Рабочихъ и КрасноармейскихъДепутатовъ 1919 г. Далее | |
Деньги за глаз2 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро? Далее | |
Вера и упование III, 10—121 октября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Важность правосудия Торы Далее | |
На тему недельной главы. Мишпатим 218 февраля 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Избранность евреев проявилась в даровании Торы на горе Синай Далее | |
Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем26 мая 2008 года, Рав Арье Кармель ...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах. Далее | |
Заповеди, связанные с запретом насилия и свободой человека19 мая 2008 года, Рав Арье Кармель Запреты насилия, причинения ущерба, ограничения свободы и вторжения в частную жизнь. Когда люди, забывая, что они созданы по подобию Б-га, наносят друг другу физический или моральный ущерб, они тем самым нарушают принцип Торы — принцип справедливости. Оскорбить человека, лишить его уважения к самому себе — это, согласно Торе, тяжкое преступление. Далее | |
Справедливое общество5 мая 2008 года, Рав Арье Кармель Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе. Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 286-29024 декабря 2007 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Запретительные» Заповеди для суда; запрет убийства Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 281-28517 декабря 2007 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Запретительные» Заповеди для судьи и свидетелей Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 276-28010 декабря 2007 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Запретительные» Заповеди, относящиеся к суду Далее | |
«ШОФТИМ» («СУДЬИ»)15 августа 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
Б-жественное Провидение.10 июля 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Из очерка "Основы". Далее | |
Когда Закона недостаточно3 мая 2006 года, Рав Берл Вайн В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?.. Далее | |
Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо20 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Для праведников существует много путей искупления Далее | |
Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире1 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца... Далее | |
Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире28 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы? Далее | |
Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам21 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"? Далее |