Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из очерка "Основы".

Бог постоянно наблюдает за всем, что Он сотворил, и направляет каждое существо к той цели, для которой оно создано. Так как человек уникален, поскольку он может быть награжден или наказан за свои деяния, как это обсуждалось раньше, наблюдение и контроль по отношению к нему должно быть другим по сравнению с иными видами.

Наблюдение и контроль над любым из других видов имеет своей задачей лишь поддержать этот определенный вид в определенных границах и рамках, в которых хочет Бог. Таким образом, Он наблюдает за каждой особью вида только как за имеющей влияние на весь вид в целом, но не как за индивидуальностью. Особь просто выполняет свое предназначение поддерживать вид в целом. Однако это не относится к человеку. Кроме того, что каждый человек делает в качестве части человечества в целом, Провидение также интересуется им как личностью, ради его собственного блага. Таким образом, его лично судят за его деяния, и решение, которое выносится ему, относится именно к его поступкам и особенностям его положения.

Важно знать, что человеческие поступки делятся на две категории: первая категория — это поступки, которые умножают достоинство или ответственность (вину) человека, это категория добрых дел и грехов. Во вторую категорию входят все те действия, которые не влекут за собой какого-либо умножения достоинства или ответственности (вины), так как не имеют отношения к концепции благого дела или греха. Что касается всего связанного с благим делом или грехом в любом их проявлении, человек обладает полной свободой воли и Провидение ни к чему не понуждает его. Высший Суд наблюдает за всем этим и судит эти деяния, согласно их особенностям, учреждая наказания для каждого из них.

Относительно дел, которые не принадлежат ни к категории доброго дела, ни к категории греха, человек не отличается от многих других видов. В таких случаях он поступает согласно высшим Силам, одновременно поддерживая человечество в целом и получая (индивидуально) соответствующую награду или наказание.

Сам Бог смотрит за всем, судит всех и отдает распоряжения. Ангелы — его слуги, и каждому из них дается определенное задание. Они вызывают некоторые события в соответствующих сферах или осуществляют задания, касающиеся каждого отдельного человека, в соответствии с тем порядком воздаяния, что описан выше.

Нужно понимать, что Бог действительно знает все, ничто невозможно от Него утаить, и (так как Он все знает с самого начала) ничего нового он не узнает. Однако управление Бога и его суд над миром не основаны на этом Знании, они скорее основаны на системе правосудия, как Он этого захотел.

Эта система напоминает систему земных правительств, и дела рассматриваются в судах, состоящих из ангелов. (В процесс включены) свидетели, дающие показания, обвинители, ищущие правосудие, и адвокаты, защищающие в каждом отдельном случае. Для этих целей назначены ангелы, некоторые из них дают показания о том, что человек делал в физическом мире, другие обвиняют и защищают. Потом суд завершается согласно системе правосудия, честной и справедливой.


Современный термин «харедим» взят из слов пророка Йешаяу: «Слушайте слово Вс-вышнего, трепещущие пред словом Его!» Словосочетание «харедим лидвар Ашем» («трепещущие перед словом Вс-вышнего») со временем сократилось до слова «харедим» (трепещущие). Читать дальше

Бамбуковая колыбель 14. Гиюр по Галахе

Доктор Авраам Шварцбаум,
из цикла «Бамбуковая колыбель»

Приобрести книгу « Бамбуковая колыбель » в нашем онлайн магазине Приемные родители китаянки понимают, что другого выхода, кроме как пройти ортодоксальную церемонию гиюра, у них нет

Средства для ешив

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Финансирование ешив — камень преткновения в израильском обществе. Чтобы окончательно рассеять домыслы о миллиардах шекелей, которые тратятся на «паразитов», публикуем эту короткую и ёмкую статью.

Место в автобусе

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

В общественном транспорте религиозные мужчины и женщины сидят отдельно. Такой обычай проистекает из еврейских законов скромности, запрещающих общение между чужими людьми разных полов.

Одежда

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

По материалам газеты «Истоки»