Аксиоматика и методика6 ноября 2012 года, Рав Ашер Кушнир | |
Происхождение жизни23 апреля 2012 года, Доктор Джеральд Шредер Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум? Далее | |
Даат Твунот 13. Порядок принятия влияния Всевышнего18 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек является венцом творения. Творец недаром создал Адама последним из живых существ. Если люди ведут себя недостойно, им всегда можно напомнить: даже комар был создан раньше вас! Далее | |
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела11 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Цель жизни — сделать так, чтобы душа возобладала над телом. Следует помнить о том, что Творец создал тело, находясь в состоянии «сокрытия лица». Далее | |
Даат Твунот 6. Воскрешение из мертвых — очищение тела душой9 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 3. Для того, чтобы принести человеку добро, хотел Всевышний, чтобы он восполнил себя6 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 2. Мы обязаны понять образ правления Всевышнего5 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Душа воспринимает Всевышнего эмоционально, тогда как разум требует доказательств. В нижеприведенном диалоге можно ознакомиться со всеми аргументами рационалистов, которые приближаются к вере в Творца. Далее | |
Чтобы понять и постичь 25. Почему иудаизм не может позволить больше демократии в установлении законов?25 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Только Тот, кто находится над этим миром, может знать, что плохо, а что хорошо. Человек не вправе самостоятельно устанавливать нормы поведения. Это одна из причин того, что религиозные евреи не полагаются на свои собственные познания в том, что касается Галахи. Далее | |
Нужен ли Б-г для сотворения мира?10 июня 2011 года, Доктор Джеральд Шредер Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе. Далее | |
Израиль и человечество 4. Попытки преодоления материализма12 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Мораль, основанная на нравственном очищении Далее | |
Словами скрытые миры 32. Обратно к ярму10 мая 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость5 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом. Далее | |
Природа и чудо. Чудо и проблема первопричины8 апреля 2011 года, Рав Захария Матитьяу Чудо и проблема первопричины Далее | |
Чтобы понять и постичь 1. Общее представление о вере и мировоззрении3 апреля 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Вера является главным решением духовных проблем нашего поколения. Благодаря изучению соответствующей литературы, мы сможем активно бороться с пропагандой нигилизма, насаждаемой СМИ, а также ускорить приход Машиаха Далее | |
Бесконечная цепь 2. Откровение30 декабря 2010 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Так скажи сынам Израиля: вы видели, что с небес говорил Я с вами Далее | |
Сын Мой, первенец Мой Израиль 3. Служение каждого — в подготовке9 ноября 2010 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Сын мой, первенец Израиль» Служение каждого — в подготовке Далее | |
Религиозная светскость28 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы» Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально. Далее | |
Адам аРишон — первый человек13 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему Далее | |
Путь праведных2 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Скажи жизни — да! Тайна счастья14 октября 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Скажи жизни — да» Что такое счастье? Далее | |
Скажи жизни — да! Предисловие7 октября 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Скажи жизни — да» Чувство трепетной благодарности Далее | |
Наш праотец Авраам 57 июля 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору12 мая 2009 года, Редакция Толдот Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун». Далее | |
Сотворение мира и наука. Размышления29 апреля 2008 года, Натан Авиэзер, из цикла «Сотворение мира и наука» Вопросы - стимул для дальнейшего изучения,а не повод к отчаянию и к отречению от веры. А вот отсутствие всяких вопросов было бы, действительно, тревожным симптомом. Далее | |
Жизнь как служение. Специфические черты еврейского мировоззрения28 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально. Далее | |
О меноре - семисвечнике в Храме3 февраля 2008 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш В чем символическое значение меноры? Далее | |
Духовный кризис европейского еврейства перед Катастрофой26 октября 2007 года, Раби Авигдор Миллер Первая глава книги "Распад над бездной" Далее | |
Вдохновение и разочарование, или почему хорошие времена так быстротечны5 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Человек, который решает изменить себя и свои привычки, первоначально испытывает воодушевление. Однако не проходит и недели, как азарт притупляется. Причина этого явления духовная, а вышеописанный механизм заложен в нас с рождения. Человек рожден не для эйфории, а для скрупулезной работы над собой. Далее | |
Высшая схема28 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Согласно еврейской традиции, мир создан по схеме, которая пронизывает все его элементы. Эта схема имеет множество ответвлений, уровней и деталей внутри деталей, которые выстраиваются в практически бесконечную цепь. Далее | |
Тора и психология. Страхи, которых мы боимся. Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции19 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции. Далее | |
Дублированная реальность17 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает? Далее | |
Еврейская этика23 мая 2006 года, Толдот Йешурун Еврейская этика — мусар Далее | |
Как одолеть гнев. Часть 4. Четыре общих совета по обузданию гнева и всех дурных качеств характера30 декабря 2005 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Есть четыре общих совета, помогающие бороться со злым началом. Далее | |
Музыка и Храм18 сентября 2005 года, Александр Айзенштадт, из цикла «Тора и Музыка» Из цикла «Беседы о музыке» Далее | |
Тора и мораль. Существуют ли общечеловеческие ценности?14 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и мораль» Оказывается, многие искренне считают, что общечеловеческие ценности есть, а вот абсолютной морали нет. Далее | |
Райский вкус — «таам Ган Эден»23 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Царица Суббота» Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей? Далее | |
Суббота — не день отдыха!29 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Царица Суббота» Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа? Далее | |
Возможность поверить 1. Неразумный атеизм1 января 2004 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Из трех возможных отношений человека к Б-гу — веры, агностицизма и атеизма — только первые два выдерживают критику с точки зрения разума. Третье же приживается только в тех людях, которые не понимают или не стремятся понять, что такое атеизм Далее | |
Машиах и геула1 января 1900 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит. Далее |