Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Когда ты молишься, знай, перед Кем ты молишься»Вавилонский Талмуд, Брахот 28 б

Передал квартиру в управление благотворительной организации, а они её полгода не сдавали...

Темы: Цдака, Хесед, Рав Бенцион Зильбер, Материальный ущерб

Отложить Отложено

Шалом, уважаемые раввины! У меня вопрос по цдаке. Я владею квартирой, которая сдавалась и приносила мне гарантированный ежемесячный доход. Я передал эту квартиру благотворительной амуте (некоммерческой организации) в управление (оставаясь ее собственником), с тем, чтобы они сдавали ее и использовали доход для своих целей. Из-за своей нерасторопности они 6 месяцев не сдавали квартиру, она пустовала и не приносила дохода ни им, ни мне. Будет ли неполученный мною доход зачтен как цдака? Я также платил из своего кармана все налоги, страховку и коммунальные платежи за квартиру все это время. Были ли эти деньги цдакой? Сейчас эта амута просит продлить договор еще на 1 год. Я согласен, но хочу, что бы они сами несли все сопутствующие расходы: страховку, налоги и коммунальные платежи. Будет ли, в этом случае неполученный мной доход — цдакой?

Будет ли эта цдака действительна, если амута тоже не будет получать доход с квартиры, передав ее в аренду нуждающейся семье за символическую плату? Спасибо за ответ. В.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый В.,

Когда Вы передаёте квартиру благотворительной амуте в управление, Вы, другими словами, передаёте на цдаку те доходы, которые реально от этого получаете. Если амута платит расходы, значит, Вы передаёте на благотворительные цели доходы минус расходы. И эти доходы амута получает и передаёт нуждающимся евреям. То же самое происходит, если амута сдаёт эту квартиру нуждающейся семье за символическую плату. Передать доходы благотворительной амуте хорошо, если её руководители ведут себя продуманно и по Торе. И тогда это считается цдака.

О Вашем вопросе, каков статус доходов, которые Вы передали за прошедшие шесть месяцев и которые не использовались. Раз Вы передали — значит, Вы дали цдаку, и это засчитывается как цдака. И Вы можете то, что реально можно было получить от этой квартиры, засчитать как часть маасера.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)