Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рав Пинхас Гольдшмит — главный раввин Москвы, глава раввинского суда — бейт дина — общин СНГ и Балтии, раввин общины МЕРО при Московской Хоральной синагоге, одной из самых значительных еврейских общин СНГ. Рав Гольдшмит также возглавляет Совет раввинов Европы (CER) и входит в президиум Российского еврейского конгресса.

Рав Пинхас Гольдшмит родился в 1963 г. в Цюрихе, Швейцария, в религиозной семье.

Учил Тору в знаменитой израильской ешиве «Поневеж» в Бней-Браке, а позже продолжил учебу в американской ешиве «Тельше» (Чикаго) и в раввинском колледже «Нер Исроэль» (Балтимор). Получил раввинскую смиху.

Параллельно получил образование в одном из ведущих ВУЗов мира — успешно окончил Университет Хопкинса в Балтиморе и защитил степень магистра.

В 1987-89 гг. работал в раввинате города Нацерет-Илит (Израиль) и активно помогал русскоязычным евреям в их адаптации на Святой Земле. С тех пор рав Гольдшмит неразрывно связан с русскоязычными евреями: в 1989 г. приехал в Москву в качестве преподавателя, а затем был приглашен возглавить раввинский суд существовавшего еще тогда СССР.

В 1993 году стал главным раввином Москвы.

Рав Пинхас Гольдшмит внес огромный вклад в восстановление еврейской жизни в России. При его участии и содействии были созданы еврейские общины во многих городах России, открыты многие учебные программы, еврейские школы, садики, колледжи. Кроме того, рав Гольдшмит принимает активное участие в решении проблемы антисемитизма. Он не редко публикуется в прессе, выступал в Сенате США, в Европарламенте и Совете Европы, в Гарварде, а также перед членами Кнесета.

Автор нескольких трудов по Алахе — Еврейскому закону.

Женат. Отец семерых детей.


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»