Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рав Пинхас Гольдшмит — главный раввин Москвы, глава раввинского суда — бейт дина — общин СНГ и Балтии, раввин общины МЕРО при Московской Хоральной синагоге, одной из самых значительных еврейских общин СНГ. Рав Гольдшмит также возглавляет Совет раввинов Европы (CER) и входит в президиум Российского еврейского конгресса.

Рав Пинхас Гольдшмит родился в 1963 г. в Цюрихе, Швейцария, в религиозной семье.

Учил Тору в знаменитой израильской ешиве «Поневеж» в Бней-Браке, а позже продолжил учебу в американской ешиве «Тельше» (Чикаго) и в раввинском колледже «Нер Исроэль» (Балтимор). Получил раввинскую смиху.

Параллельно получил образование в одном из ведущих ВУЗов мира — успешно окончил Университет Хопкинса в Балтиморе и защитил степень магистра.

В 1987-89 гг. работал в раввинате города Нацерет-Илит (Израиль) и активно помогал русскоязычным евреям в их адаптации на Святой Земле. С тех пор рав Гольдшмит неразрывно связан с русскоязычными евреями: в 1989 г. приехал в Москву в качестве преподавателя, а затем был приглашен возглавить раввинский суд существовавшего еще тогда СССР.

В 1993 году стал главным раввином Москвы.

Рав Пинхас Гольдшмит внес огромный вклад в восстановление еврейской жизни в России. При его участии и содействии были созданы еврейские общины во многих городах России, открыты многие учебные программы, еврейские школы, садики, колледжи. Кроме того, рав Гольдшмит принимает активное участие в решении проблемы антисемитизма. Он не редко публикуется в прессе, выступал в Сенате США, в Европарламенте и Совете Европы, в Гарварде, а также перед членами Кнесета.

Автор нескольких трудов по Алахе — Еврейскому закону.

Женат. Отец семерых детей.


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.