Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тема

12 колен Израиля

Откуда ведут происхождение колена Израиля? Сколько колен осталось сегодня и где, все-таки, находятся пропавшие колена Израильские?

Оглавление

12 Колен Израиля [↑]

12 колен Израилевых — 12 ветвей еврейского народа, ведущих свою родословную от 12-ти сыновей праотца Яакова, которому сам Б-г дал имя «Израиль», и, таким образом, еврейский народ называется Израиль и включает в себя 12 колен Израилевых. Деление на 12 колен сохранялось во время Исхода из Египта и странствий по пустыне: у каждого израильского колена было свое место в израильском стане и своя очередь в порядке движения, свой флаг и герб. В земле Израиля каждое из 12-ти Израильских колен получило свой надел. Колено Леви (левиты) — колено священников — как правило, считалось отдельно, и левиты проживали во всех наделах. Десять северных колен Израильских в XIII в. до н. э. были захвачены Ассирией, угнаны в плен и рассеяны среди народов. Тайна исчезнувших 10-ти колен Израилевых и сегодня не дает покоя многим исследователям, которые в разных уголках мира пытаются найти следы пропавших колен Израиля.

Ниже мы подробнее ответим на вопросы, откуда ведут происхождение колена Израиля, сколько колен осталось сегодня и где, все-таки, остальные колена?

Разделение Израиля на колена [↑]

Колен Израиля было 12 — по числу сыновей Яакова.

Но при распределении наделов в земле Израиля первенец получал двойную долю. Так как Реувен, первый сын Леи, утратил статус первенца именно в этом смысле, это право перешло к первому сыну Рахели — Йосефу. Поэтому его сыновья — Эфраим и Менаше — стали родоначальниками двух колен.

Получилась интересная вещь: в тех случаях, когда колено Леви «принимается в расчёт», колено Йосефа считается за одно, как, например, на нагруднике Первосвященника. Однако в Земле Израиля, где левиты не имели собственного надела, колена Эфраима и Менаше получили два надела.

То же самое произошло и при построении сынов Израиля в пустыне: так как коэны и левиты шли отдельным лагерем, возле Мишкана, то лагерь исраэлитов был представлен опять-таки 12 коленами — Эфраим и Менаше отдельно.

Каждое колено — под своим флагом [↑]

Как было сказано выше, в стане исраэлитов шло 12 колен. Был определен строгий порядок в построении колен: каждому колену отведено свое место в стане Израиля, а также определено, когда каждое колено начинает двигаться. Кроме того, был определен порядок а также Каждое колено шло под под своим флагом («дегелем»), и таким образом, был определен порядок в построении весь лагерь Израэля был разделен, в соответсвии с количеством колен.

Глава каждого колена имел свой опознавательный знак: собственное знамя, цвет которого совпадал с цветом соответствующего этому колену драгоценного камня, вставленного в нагрудник первосвященника Аарона. Именно отсюда и позаимствовали различные царства обычай обзаводиться знаменем собственной расцветки.

Таким образом, каждое колено шло под своим флагом («дегелем»).

Колену Реувена соответствовал рубин, камень красного цвета. Красным было и его знамя, на котором были изображены корни мандрагоры.

Колену Шимона соответствовал топаз, камень зеленого цвета. На зеленом знамени Шимона был изображен город Шхем.

Колену Леви соответствовал изумруд. Знамя Леви было трехцветным — на треть белым, на треть черным и на треть красным. На нем были изображены урим и тумим (нагрудник первосвященника с вставленными в него драгоценными камнями, позволявшими узнать волю Всевышнего).

Колену Йегуды соответствовал карбункул. Его знамя было небесного цвета, и на нем был изображен лев.

Колену Иссахара соответствовал сапфир. Его знамя было темносиним. На нем были изображены солнце и луна в память о словах Писания: «И из сыновей Иссахара, умеющих понимать времена» (Диврей га-ямим I, 12,32).

Колену Зевулуна соответствовал алмаз. Его знамя было белого цвета, и на нем был изображен корабль.

Колену Дана соответствовал опал. Цвет его знамени походил на цвет сапфира, и на нем была изображена змея.

Колену Гада соответствовал агат. Цвет его знамени был смесью белого и черного цветов. На нем был изображен лагерь Израиля.

Колену Нафтали соответствовал аметист. Цвет его походил на цвет прозрачного красного неяркого вина. На нем была изображена лань.

Колену Ашера соответствовал хризолит. Цвет его знамени напоминал цвет драгоценного камня, которым любят украшать себя женщины. На нем было изображено оливковое дерево.

Колену Йосефа соответствовал оникс. Цвет его знамени был абсолютно черным. Этот цвет принадлежал сразу двум коленам потомков сыновей Йосефа — Эфраима и Менаше, родившихся в Египте.

На знамени Эфраима был изображен бык, на знамени Менаше — антилопа.

Колену Биньямина соответствовала яшма. Цвет его знамени был смесью двенадцати цветов. На нем был изображен волк.

Сколько колен Израиля сохранилось сегодня [↑]

Нам неизвестно на сегодняшний день местонахождение изгнанных Санхеривом десяти колен. Правда, Гмара сообщает, что пророк Ирмияу ходил возвращать изгнанников, и, возможно, какая-то часть их перебежала в Иудею перед вторичным изгнанием. Но это лишь догадки. Основное же население Иудеи состояло из потомков Йеуды и Биньямина.

На сегодняшний день, в основном, идентифицированы лишь коэны и левиты, скорее всего, потому, что их происхождение дает им особый статус в Еврейском Законе, как то — получение трумот и десятин, вызов к чтению Торы на первом месте (для коэна, а за ним сразу вызывается левит) и т.п. Это естественным образом заставляло семью помнить о происхождении отца и передавать традицию детям.

Из потомков остальных колен, пожалуй, никто не знает точно, к какому кто из них принадлежит, за исключением тех редких семей, которые точно знают, что их отец происходит по мужской линии от царя Давида. По понятным причинам эта информация тоже передавалась от отца к сыну, соответственно, эти люди знают, что происходят из колена Йеуды.

Отметим, что на протяжении истории появлялись отдельные люди и даже целые общины, утверждавшие, что являются потомками одного из десяти колен, и ссылавшиеся на непрерывную традицию. На сегодняшний день существует немало таких групп, но по большей части у них нет какой-либо существенной связи с еврейской традицией. Каждая такая претензия рассматривается отдельно, и иногда группа принимается в лоно Израиля, пройдя Гиюр [принятие иудаизма] для полной уверенности.

Выводить материалы