Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика. Cледует быть отходчивым и негневливым. И когда виновный просит у обиженного им прощения, тому следует простить его от всего сердца и от всей души»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 10

Колена Израиля

15 июня 2012, 01:02

Отложить Отложено

 

В современном мире люди разделены на общественные группы. Человечество размежевано по расам, государствам, культуре и т.д. Для всех хорошо, когда эти группы существуют в гармонии одна с другой. Иногда они живут рядом, никак друг друга не касаясь, соблюдая взаимный нейтралитет, иногда соперничают, отдаляются, а то и ненавидят и противодействуют друг другу.

 

В народе Израиля мы также живём и действуем в самых разных измерениях, зависящих от страны проживания, от категории общества и т.п. Эти различия также могут вызвать все типы отношений, перечисленных выше.

 

Однако, само понятие «различные группы» можно воспринимать в отношении народа Израиля, как привычные «колена», как это выражено в благословениях, данных нашим праотцем Яковом и учителем нашим - Моше. При условии, конечно, если все эти группы соблюдают законы Торы.

Каждое колено, или, используя еврейский термин, - каждый шевет имеет своё специфическое призвание. Для шевета Леви – это работа в Бейт а-Микдаше; Йеуда – получил царские полномочия; назначение шевета Иссахара – изучение Торы; Зевулун – занятие коммерцией, а Дан – охраняет границы. «Каждый муж благословлён по призванию своему» (Берешит, 49,28).

 

Для нас понятней и ожидаемей было бы, если бы все колена объединились в одну группу, разделяя в равной степени все перечисленные виды деятельности. Но из упомянутых благословений нам открыто, что у Творца вселенной на этот счёт другие планы. Эти благословения как раз поощряют использование каждым из колен своих изначальных, коренных склонностей.

 

И всё же, не смотря на явное поощрение этих природных различий и распределение функций, Яков авину и Моше рабейну в тех же благословениях настойчиво призывают к соблюдению гармонии между всеми коленами Израиля.

 

Разделение на колена – необходимость, запрограммированная свыше, каждое колено должно взять на себя свою особую роль, при всём притом, соблюдая координацию и единство с другими.  Если бы нашему народу удалась такая гармония, Освобождение - Геула - пришло  бы незамедлительно, и в свои права открыто вступило бы царство Всевышнего.

 

В том мире, в котором мы существуем, то есть в некотором отдалении от Творца, Тора предписывает народу Израиля разделиться на колена, подобно различным родам войск в армии.

 

Это разделение наблюдалось уже при рассечении моря - Ям Суф, - когда в море образовались двенадцать проходов для двенадцати колен. То же разделение сохранялось и при движении по Пустыне. Народ Израиля передвигался в строго определённой последовательности:  четыре группы колен, включавшие в себя по три раздельных лагеря, каждая группа - под своим флагом. И наконец, Эрец Исроэль была распределена между коленами так, что каждый обитал в определённых ему границах.

 

И всё же, когда евреи были особенно близки к Создателю, деление на колена исчезало, и весь Израиль становился одним целым. Такое единение произошло у горы Синай, когда еврейский народ получал от Творца Тору. Израиль был тогда, как один человек, с единым сердцем. Не было разделения по двенадцати коленам и в Бейт а-Микдаше. Подобное единение станет нормой и в будущем, и тогда оно станет неизменным везде и всегда.

 

 

По материалам брошюры раби Шмуэля Дова Эйзенблата "אהבה ואחבה בישראל"

 

 

Теги: , Еврейство