Темы: Знакомства, Заповеди, Хана Лернер, Страх перед будущим, Сердце и разум
Подскажите, как быть. Сделали шидух (еврейское знакомство в серьезных целях) с мужчиной, мы друг другу очень понравились, но я религиозная, а он не очень, и единственное что его останавливает в том, чтобы идти дальше, это — что он не понимает, как мы будем жить, если мне нужно соблюдение, а он еще не готов.
Мне за 30, ему за 40.
Мы оба понимаем, что нам интересно и хорошо находиться рядом друг с другом. N.
Дорогая N.,
Вы задали важный вопрос.
Если Вы уже соблюдаете мицвот (заповеди, данные евреям) длительное время на хорошем уровне и Ваш избранник тоже хочет приблизиться к этому, брак возможен.
Если Ваш молодой человек очень далек и приближаться не хочет, живет совершенно другой жизнью и не стремится ее менять, то изначально не выходят замуж за такого человека.
Когда один из супругов в процессе семейной жизни начинает соблюдать, а другой нет, то, безусловно, нужно сделать всё, чтобы привести другого к соблюдению, к вере, к еврейской жизни, и нужно иметь очень много терпения и чуткости для этого.
Но если брак еще не состоялся и люди очень разные по мировоззрению, по образу жизни, по ценностям и устремлениям, то брак может оказаться очень тяжелым испытанием для обоих.
Мы говорим, что три основных фактора делают человека религиозным. Это соблюдение кашрута, чистоты семейной жизни и субботы. Если он готов соблюдать эти заповеди и расти в этом, то есть много шансов построить хороший еврейский дом.
Но его решение должно быть максимально осознанным, взрослым, не эмоциональным. Т.е. не «я это делаю для тебя» или «я на всё готов пойти ради нашего счастья» и т.д. Такие порывы не выдерживают испытания временем. При малейшей ссоре и любых сложностях в отношениях всё это исчезает.
На это можно идти, только если человек верующий, то есть признаёт, что ВСЁ — от Б-га, но еще не начал соблюдать.
В любом случае советую проконсультироваться у компетентного раввина, который знает вас обоих.
Желаю успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»