Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Материалы по теме

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Ночь Седера

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера

Сколько бокалов должен выпить диабетик на пасхальном Седере?

Рав Бенцион Зильбер

Что говорят врачи? Что говорит Талмуд?

Так скажи дому Яакова 17. Песах

Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»

В канун Песаха первенцы постятся. Это делается в память о казни египетских первенцев, после которой народ Израиля вышел из Египта. Подборка заповедей праздника.


Битуль хамец — это «аннулирование», «отмена» квасного (хамеца), которое находится во владении человека. Талмуд сообщает нам, что по закону Торы, если человек «аннулирует» хамец, находящийся у него во владении, он, по Торе, не нарушает запрета «да не будет видно у тебя квасного», даже если этот хамец остается у него в доме на Песах. По постановлению мудрецов нельзя оставлять дома никакого хамеца, даже если его «аннулировать». Его надо убрать Читать дальше

Проверка и уничтожение хамеца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Уничтожение хамеца • Не быть видимым, не находиться во владении • Поиски и аннулирование хамеца • Время поисков • Свеча для поисков • Благословение на поиски • Порядок поисков • После завершения поисков • Продажа хамеца

Кицур Шульхан Арух 111. Законы проверки и аннулирования хамеца

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Процесс уничтожения хамеца

Зеев Баркан

Каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец , находящийся в доме или просто ему принадлежащий (но находящийся в другом месте). Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Но это еще не все. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец , каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска».

Уничтожение хамеца

Зеев Баркан

Заповедь Торы обязывает аннулировать хамец до того, как наступит момент, когда его запрещено есть. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах.

Мы нашли коробку печенья, которая простояла на шкафу весь Песах…

Рав Яков Шуб

Что нам теперь делать?

Сжигание хамеца

Зеев Баркан

Последний срок, когда еще можно есть хамец в канун Песаха — это конец четвертого солнечного часа. Весь хамец , остающийся в доме после завершения этой трапезы и не проданный нееврею согласно закону, выносится из дома в течение пятого солнечного часа и сжигается. Затем хозяин произносит формулу аннулирования всего оставшегося в его распоряжении хамеца и, что не менее важно, аннулирует его в своем сознании.

Произношение благословения на заповедь "Уничтожение хамеца"

Зеев Баркан

Евреи произносящие благословение на выполняемую ими заповедь — « Уничтожение квасного ».

Кицур Шульхан Арух 115. Законы кануна Песаха, выпавшего на Шаббат

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух