Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

("ברוך תהיה מכל-העמים" (ז, י"ד

“Благословен ты будешь больше всех народов”

Однажды раби Хаим Йосеф Давид Азулай (Хида) шел по парижской улице. Там его увидела французская королева и удивилась его величию и святости. Она остановила карету и попросила рава помолиться об излечении смертельно больного сына. Рав согласился на её просьбу и не попросил никакого вознаграждения, за исключением права посещать на два часа в день книгохранилище, находящееся в её управлении. Королева согласилась, и так рав смог прочитать древние рукописи и сделать их доступными всему народу Израиля.

(והסיר ה' ממך כל חלי" (ז, ט"ו

“И отдалит Г-сподь от тебя всякую болезнь” (7:15)

Один человек пришёл на проверку в поликлинику. Чувствовал он себя неплохо, однако результаты были устрашающими: найдено новообразование, не дай Б-г, и требуется срочная операция, чтобы опухоль не росла и не пошли метастазы...

Назначили дату операции.

За день до операции обратился больной за благословением к праведнику раби Мордехаю Шараби. Больной показал раби Мордехаю рентгеновский снимок. Раби посмотрел внимательно на снимок и сказал: “Иди сюда и посмотри ты тоже. У тебя же совсем ничего нет, всё в порядке. Тут ничего нет, а только точка от сгустка крови...”

Слова застряли в горле у больного, и раби продолжал: “Если хочешь выслушать меня, то возьми 12.000 лир и пожертвуй их и, благодаря этому, выздоровеешь, и не надо будет делать операцию!” Человек поспешил и дал раби необходимую сумму, которая была в тот же день роздана нуждающимся.

Наутро больной пришёл в больницу, никому не говоря ни слова.

Сделали серию снимков. Врач стал смотреть их и позвал другого врача. Вместе они пришли к выводу, что нет никакой необходимости в операции, и отпустили больного домой.

Вместо того чтобы идти к себе домой, больной тут же пошёл к раби Мордехаю, дабы сообщить об освобождении из больницы.

Когда он ушёл из дома рава, то обратился рав Мордехай к присутствующим, сказав: “Вы видите, с Небес предписано было этому человеку потратить 12.000 лир на лечение. Но если эту сумму потратить на пожертвование, то ведь сказано: “Пожертвование спасёт от смерти”...

Так уменьшил праведник величину чуда, происшедшего только что на глазах у всех.

(לא יתיצב איש בפניך עד השמדך אתם" (ז, כ"ד"

“Не устоит никто перед тобою, доколе не истребишь их” (7:24)

Рав Йосеф Маарави, родившийся в Тунисе, в молодости приехал в Эрэц Исраэль и сделался одним из десяти учеников Аризаля. Потом он возглавлял раввинский суд в городе Эль Хамама в Тунисе, где и похоронен. В новолунье месяца тевет неизменно толпы людей приходили на его могилу.

Однажды прибыла одна семья на день поминовения праведника р. Йосефа и поселилась на чердаке в доме у одной арабской семьи. Увидели хозяева украшения гостьи и возжелали их, но, чтобы подозрения не упали на них, они наняли четырех грабителей.

В полночь пошли воры на чердак – и вот стоит перед ними старик с длинной бородой, который, увидя их, указал им следовать за ним. Воры, не задумываясь сильно, пошли за ним и пришли в мечеть. Старик открыл дверь и ввёл воров в мечеть, где мягко начал учить их, что нельзя грабить людей, приехавших на день поминовения, беспомощных в чужом месте. Воры, услышав слова, доходящие до глубины сердца, пообещали, что не совершат грабежа, и вышли из мечети. Выйдя на улицу, вдруг удивились: “Что это с нами случилось – слушать какого-то неизвестного старика и следовать его указаниям?” Решили вновь вернуться в еврейскую семью и украсть украшения. Когда поднялись на чердак и открыли дверь – увидели напротив того же старика, поднявшего на них глаза и спросившего: “Вы вновь тут?” Смертельно напуганные грабители тут же убежали, причём двое действительно умерли от ужаса, а остальные двое рассказали, что произошло.

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"


В этой недельной главе даются описания заповедей, связанных с Землей Израиля, таких, как приношение первых плодов (бикурим). Народу Израиля предписывается организовать церемонию проклятий и благословений на горах Гризим и Эйваль. Глава также пророчествует о невзгодах изгнания, которые обрушатся на еврейский народ за отход от Торы и заповедей Творца. Читать дальше