Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человеку от рождения предназначено произнести строго определенное количество слов?

Один человек где-то прочел, что тот, кто в течение сорока дней(1) будет воздерживаться от праздных бесед, обретет божественное озарение. Рассудив, что это весьма короткий путь к Богу, он с большим прилежанием взялся за дело. Итак, за сорок дней с его губ не сорвалось ни одного пустого слова. Однако в назначенный срок никакого озарения не случилось. Тогда этот человек отправился за объяснением к Баал Шем Тову(2).

Выслушав его историю, Баал Шем Тов спросил:

— В течение этих сорока дней ты молился?

— А как же! — воскликнул посетитель. — Конечно, молился. Целых три раза в день, как завещано нам Господом.

— Понятно, — сказал Баал Шем Тов. — А Теилим(3) читал?

— Что за вопрос? Ведь я иудей. Конечно, я читаю Псалмы каждый день. — Чтобы не показаться голословным, посетитель пробормотал первые стихи своего любимого псалма.

— Учитель, — продолжал он затем, — может быть, само это правило неверно? Почему сорок дней молитвы, чтения псалмов и воздержания от пустословия не помогли мне обрести божественное озарение?

— Не в правиле дело, — отвечал Баал Шем Тов, — оно-то как раз верно. Просто ты неправильно его применил. Судя по тому, как ты читал Псалом, я могу сказать, что, воздерживаясь от пустословия в обыденной жизни, ты не уделил должного внимания своим молитвам. Ты превратил их в болтовню. Тебе удалось очистить свои разговоры с людьми, но ты не позаботился о чистоте беседы с Богом. Сама твоя молитва мешает тебе получить божественное озарение.

1. «Сорок дней». — Согласно иудейской традиции, человеку требуется именно сорок дней, чтобы избавиться от плохих привычек и заменить их полезными душевными навыками.

2. Баал Шем Тов (1698—1760) — Исраэль Бен Элиэзер, основатель хасидизма. Начал проповедовать публично в 1734 и вскоре заслужил титул Баал Шем Тов, что значит Господин Благого Имени (Божьего). Он был подлинным целителем сердец, умов и душ.

3. Теилим — Псалмы.

Ты — это то, что ты говоришь. В речи отражается душа человека. Пустые слова, бездумная болтовня ведут к беспорядку в мыслях. Если хочешь изменить мысли, Измени слова. Это касается всего, что ты произносишь. Независимо от того, какую форму принимает слово, — письменных знаков, устного высказывания или, скажем, просто песни, — оно обладает силой исцелять или приносить вред. Проблема героя нашей истории в том, что он проводит различие между молитвой и обыденной речью. Однако и то, и другое — слова, которые нужно произносить совершенно осознанно.

Баал Шем Тов учил, что человеку от рождения предназначено произнести строго определенное количество слов. После того, как все слова сказаны, человек умирает. Представь себе, что это действительно так. Каждое произнесенное слово приближает твою смерть. В следующий раз, когда ты соберешься что-то сказать, спроси себя, стоит ли это того, чтобы за него умереть?


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»